#интереснаяистория
Загадки станции Софрино
Своими наблюдениями и результатами исследований относительно станции Софрино поделилась пушкинский краевед и экскурсовод Ольга Соловьева:
«История не знает сослагательного наклонения, но все же наша пригородная часть железной дороги Ярославского направления могла пройти совсем иначе. В 1859 году был выпущен первый проект направления линии, который заметно отличается от реализованного. В пределах нынешнего г.о. Пушкинский ветвь ж.д. проходила бы значительно западнее. Есть и отличия в количестве станций.
Когда в 1862 году началось движение поездов от Москвы до Сергиева Посада, на этом участке было открыто четыре промежуточные станции, и одна из них – Талицы (ныне Софрино).
Но на первом плане станция Талицы – отсутствует! Видимо идея сделать здесь остановку была продиктована необходимостью дозаправки паровозов водой, потому станция все же была построена.
Первоначально пассажирское здание на этой станции было деревянным. Когда и как появился каменный вокзал, который мы видим сегодня, – только предстоит узнать. Датой его постройки принято считать 1910 год, однако документальных подтверждений тому не найдено. Датировка «1910» на фасаде здания прикреплена уже в наше время, изначально ее не было, что подтверждает более раннее фото».
Фото предоставлены Ольгой Соловьевой