Швеция и Украина подписали письмо о намерениях, открывающее путь к продаже шведских истребителей Gripen E Киеву, речь идет о 100-150 самолетах, заявил премьер-министр королевства Ульф Кристерссон на совместной пресс-конференции с Зеленским.
Часть шестая. Зеленский:
Я думаю, очень важная встреча у нас будет в Британии. Но, безусловно, некоторые партнёры будут офлайн, многие партнёры будут онлайн. Наша коалиция желающих должна как можно скорее финализировать гарантии безопасности для Украины.Это важный элемент в окончании этой войны, потому что мало просто закончить агрессию России, мало просто остановить Путина и остановить его лично, ведь это его личная воля и желание разрушить Украину, уничтожить украинскую независимость, захватить нас. И этого недостаточно. Невозможно, ни в каком формате, допустить повторения агрессии России. Именно для этого нам необходимы гарантии безопасности.
Мы говорили об этом два часа с президентом Соединённых Штатов Америки — о тех или иных шагах. Украина готова к переходу к дипломатии. Мы поддерживаем вопрос о прекращении огня. Мы готовы к дипломатии, но не при условии, что мы должны откуда-то выйти, подарив агрессору нашу землю, наши территории.
Безусловно, речь не о километрах. Речь о домах, о наших людях, о нашей истории, о нашей идентичности. Это — наша территориальная целостность. Поэтому мы готовы к дипломатии, но, как я говорил и президенту Соединённых Штатов Америки, вопрос в том, что мы не видим готовности Российской Федерации.
Все те дипломатические потуги, которые она демонстрирует своими звонками или сообщениями, направлены только на то, чтобы отложить сильные решения Америки и Европы — такие как введение санкций или передача Украине ракет Tomahawk. Под видом «готовности к дипломатии» они просто откладывают реальные решения, которые являются элементами давления на Россию. Когда Россия действительно будет готова к дипломатии, мы это увидим.
Почему Gripen? Мы знаем о ваших самолётах достаточно много. Не уверен, что знаем всё — всё знает только Швеция. Но мы знаем многое. Мы можем сравнивать с другими платформами. Мы используем сейчас самолёты, отличные от тех, что были произведены во времена Советского Союза, а также F-16, не Block 50+, то есть не новое поколение, но, в любом случае, это современные машины.
Мы благодарны за всё, что было предоставлено Украине, чтобы поддержать нас. Но если стратегически посмотреть на наш воздушный флот, мы понимаем, что есть три лучшие платформы — Gripen, F-16 и Rafale. Я не хочу раскрывать все детали наших шагов, о том, что нам нужно и что мы будем делать, но для нашей армии это приоритет.
Gripen — это приоритет. Вот почему мы выбрали именно их. Это вопрос средств, вопрос манёвра, вопрос применения. Это вопрос нашей страны. И между нами мы понимаем, с кем мы боремся. Gripen — одни из лучших самолётов в мире.