Швеция и Украина подписали письмо о намерениях, открывающее путь к продаже шведских истребителей Gripen E Киеву, речь идет о 100-150 самолетах, заявил премьер-министр королевства Ульф Кристерссон на совместной пресс-конференции с Зеленским.
Часть седьмая. Зеленский:
Теперь относительно мирного процесса. Что я думаю об этом? У нас нет достаточного давления на россиян. И, кстати, поставки, контракты, сегодняшние решения относительно самолётов — всё это элементы давления на Россию, потому что всё это усиливает Украину: украинский народ, украинскую армию.Недостаточно давления на Россию. Нужно решение по российским активам. Это сложное решение. К сожалению, я надеюсь, что завтра у нас будет шанс. Мы понимаем, что это непростое решение. Россия сделает всё, чтобы не дать нам возможности использовать эти средства, потому что они понимают, что им нужно снизить финансирование Украины во время войны.
Как они это делают? Во-первых, пытаются разделить Соединённые Штаты и Европейский Союз. Затем — разделить сам Европейский Союз. И с некоторыми странами у них были определённые успехи, вы это знаете. Но, слава Богу, сильные страны Европы — вместе. Это очень хорошо. Именно поэтому Россия хочет снизить финансирование Украины.
Замороженные активы — это решение, как не потерять эти важные средства для украинской безопасности. Программа PEARL тоже очень важна. Мы знаем, что Россия работает с некоторыми европейскими странами, оказывает давление, чтобы они не вносили вклад в эту программу. А ведь нам нужны эти ракеты, особенно сейчас, особенно для систем Patriot, которых в Европе не хватает.
На поле боя сейчас тоже происходят серьёзные вещи. Россия продвигает дезинформацию в медиа, в основном в Соединённых Штатах, а также в Европе, что якобы они «побеждают» в этой войне, побеждают на поле боя. Но это неправда. Их потери составляют более миллиона человек — миллион триста тысяч. Да.
Экономика России падает. И, конечно, у многих стран ещё остаётся много денег и ресурсов, но именно поэтому нужны санкции против российской энергетики — настоящие, тотальные санкции, без лазеек и игр. Вот такие решения действительно надавят на Россию, и тогда она сядет за стол переговоров.
Я полностью согласен по поводу замороженных активов. Думаю, это будет одно из самых важных обсуждений завтра. И я также полностью согласен, что Россия сделает всё возможное, чтобы помешать принятию этого решения, потому что оно может стать переломным. Если использовать эти активы, это действительно изменит ситуацию. Поэтому не стоит недооценивать усилия России — она попытается убедить страны, что это опасно, заставить их поверить в угрозы. Но мы делаем всё, что можем.
У нас были хорошие шаги в прошлый раз, и я надеюсь, что завтра они тоже будут. И если позволите — я не знаю правил, но, думаю, мы можем говорить прямо. Мы сами определяем эти правила. Хорошо. Я имею в виду, что это очень важный сигнал для всех европейцев: не бойтесь России. Решения по замороженным активам должны приниматься во всех странах, потому что в основном все эти страны находятся на правильной стороне истории.
Я надеюсь, что они не будут бояться. Потому что если у Европы и Великобритании есть единство с Украиной, вы сильнее России. Не бойтесь — это поможет. Я гораздо более позитивен, чем девять месяцев назад. Думаю, мы проделали огромную работу. И наши отношения с Соединёнными Штатами перешли в правильное русло.