Сегодня можно оказаться в уютной квартире с детьми, а завтра — оказаться на улице. К сожалению, это не вымысел, а реальная история, которая затронула семью, столкнувшуюся с безжалостными действиями судебных приставов, сообщает канал "Юридическая консультация".
Неожиданное выселение
История началась с долгов, общая сумма которых достигла 320 тысяч рублей перед различными кредиторами. Судебные приставы вместо поиска более человечных решений решили выставить единственное жильё женщины на аукцион. В результате квартира была продана, хотя и не была предметом залога.
При этом, несмотря на законность процедуры, у многих возникли сомнения. Вырученные средства от продажи квартиры были направлены на погашение долга, и женщина осталась с лишь 990 тысячами рублей — явно недостаточной суммой для приобретения нового жилья.
Судебные тяжбы
В июне 2020 года новый собственник обратился в суд с требованием выселить женщину и её детей из квартиры, которая, по словам женщины, была единственным комфортным местом проживания. В ответ она подала встречный иск, указывая на незаконность проведённых торгов, поскольку изъятие единственного жилья противоречит законодательству.
- Женщина также подчёркивала, что продажная цена её квартиры оказалась значительно ниже рыночной стоимости, что также вызывало вопросы.
- Первый суд поддержал женщину, признав действия приставов незаконными и постановив, что квартира должна быть возвращена прежней владелице.
Решение Верховного суда
Служба судебных приставов не согласилась с решением суда первой инстанции и подала апелляцию. В процессе рассмотрения выяснилось, что незадолго до торгов женщина продала другую квартиру и тем самым сделала спорную квартиру единственным жильём для себя и детей. Апелляционный суд, несмотря на это, также оставил квартиру за женщиной, но обязал вернуть средства покупателю.
В конечном счёте, Верховный суд постановил, что квартира действительно была единственным жильём семьи и признал недействительными действия приставов. Сделка была признана противоправной, и судьба квартиры была окончательно решена — она вернётся к женщине, а Федеральная служба судебных приставов должна будет возместить покупателю деньги.
По итогам проверки прокуратуры, один из приставов, ответственных за эту трагедию, был уволен, но уголовного преследования не последовало — применены лишь дисциплинарные меры.






























