Исследование, проведенное международной командой ученых на бенгальских зябликах, приоткрывает завесу над тем, насколько сильно птицы зависят от своего слуха во время пения. Ученые обнаружили, что пение этих ласточек следует строгим грамматическим правилам, похожим на правила человеческого языка. Но что происходит, когда птицы не слышат собственное пение?
Изучение уникальности птичьих песен
Каждая птица демонстрировала свою уникальную структуру песни. В ходе исследования было зафиксировано, что бенгальские зяблики способны различать паттерны в своей музыке, а слоги в их песнях организованы в последовательности, напоминающие грамматику языка человека. Ведущий автор исследования, Деже Джин, доцент кафедры физики Университета штата Пенсильвания, отметил, что это открытие делает птиц отличным объектом для изучения нейробиологии языка.
Ученые проанализировали песню шести самцов бенгальских зябликов, каждый из которых мог исполнять музыку, состоящую из 7-15 слогов. Эти слоги подчиняются определённым правилам, где вероятность появления одного зависит от предыдущего.
Чувствительность к слуховым сигналам
В ходе эксперимента ученые хирургическим путем удалили у птиц спиралевидную часть внутреннего уха, отвечающую за слух. Это вмешательство повлияло на качество их пения. Хотя зяблики сохраняли способность произносить слоги, структура их песен нарушилась. Особенно заметно это проявилось в переходных точках, где птицы должны были выбрать следующий слог, основываясь на контексте.
- Без возможности слышать свое пение, зяблики стали выбирать слоги более случайно.
- Это подтверждает, что слуховая обратная связь жизненно важна для поддержания сложных вокальных паттернов.
Значимость слухового восприятия
Исследование показало, что постоянная сенсорная обратная связь необходима для формирования сложных музыкальных структур у птиц. Результаты эксперимента придают новый смысл пониманию способности животных к обучению и коммуникации, открывая перед учеными новые горизонты в исследованиях взаимосвязи между слухом и вокализацией.