Константин Затулин, директор Института стран СНГ, депутат Госдумы России, в своей статье в "Литературной Газете" предлагает готовиться к миру

Константин Затулин, директор Института стран СНГ, депутат Госдумы России, в своей статье в "Литературной Газете" предлагает готовиться к миру. На наш взгляд, рановато, но определенная логика в его словах есть

К концу прошлой недели авгуры-политологи, печатно и телевизионно раскидывающие кости на будущее, достигли дна в публичных пророчествах бед, которые сулит России прилив миротворчества нобелевского недолауреата Трампа

Во вторник прошлой недели на Первом канале подающий надежды военный эксперт при мне сорвался в штопор, доказывая, что дело решённое: Зеленский после встречи с Трампом уже в пятницу увезёт «Томагавки» домой. Да что там эксперт, человек вольный! Дрогнули и другие в России и США, заговорившие об исчерпании духа и надежд Анкориджа – да так, что вся королевская конница с пересевшим на правильного коня Дмитрием Песковым принялась их опровергать. И, оказалось, была права. Восьмой по счёту телефонный разговор Владимира Путина с Дональдом Трампом обнулил поездку Зеленского в Вашингтон и отменил хронику объявленной смерти российско-американских переговоров.

Вряд ли можно говорить о демилитаризации Украины, которую, на тех или иных условиях, продолжают накачивать вооружением, чтобы она держалась. И перспективы денацификации туманны, прежде всего потому, что никто, кроме оторванных у нас от реальности, на этом этапе не рассматривает возможность полного прекращения существования государства Украина как «уродливого детища Беловежского сговора».

Американец Грэм считает, что конфликт не может закончиться иначе как компромиссом; что лучшее – враг хорошего и что хотеть лучшего – не значит мочь всегда и во всём его добиться. Не думаю, что Дональд Трамп (который, конечно, не стоял за Грэмом и не водил его рукой) думает иначе. Более того, не думаю, что по-другому мыслит руководство России, хотя, как и Грэм, могу об этом только догадываться. Иначе не было бы никаких переговоров, встреч на Аляске или в Венгрии.

Говоря в феврале 2022 года о целях СВО на Украине, президент России Владимир Путин ни тогда, ни после этого никогда не требовал её безоговорочной капитуляции как непременного условия мира. Желать войны «до последнего украинца» или «ещё три года» может, выступая в Лондоне, польский министр Сикорский – подписант фальшивых гарантий Киеву в 2014 году. Моё глубокое убеждение: мы не можем отказаться от борьбы за Украину, но добиться её перехода из военной в мирную, хотя далеко и не лёгкую форму было бы хорошим результатом наших военных и дипломатических усилий.

Надо быть готовым к дальнейшим испытаниям. Прежде всего – эскалации на приближающемся финальном отрезке от войны к миру, которая характерна в столкновениях между равновеликими силами, Западом и Россией. И необходимости сохранить политическую стабильность при переходе к миру, не допустив расползания негативного «послевоенного синдрома».

Источник: Telegram-канал "МИГ России"

Топ

В регионах

Лента новостей