Аэрофлот находит новые пути в условиях санкций: грузовые самолёты становятся донорами

Аэрофлот находит новые пути в условиях санкций: грузовые самолёты становятся донорами

В конце 2024 года группа «Аэрофлот» завершила сделку за 130 миллионов долларов на приобретение восьми грузовых самолётов Boeing у компании «Волга-Днепр». Это решение включает шесть Boeing 737-800BCF и два Boeing 747-400 и стало возможным благодаря поддержке Фонда национального благосостояния, который предоставил средства на сделку.

Перемены на рынке грузовых авиаперевозок

С момента начала 2022 года эксплуатация грузовых Boeing под управлением «Волга-Днепр» перестала быть выгодной. Аэрофлот и его дочерние компании, такие как «Россия» и «Победа», больше ориентированы на пассажирские перевозки, работающие в различных сегментах рынка. Новые самолёты, ожидаемо, не будут использоваться для грузовых перевозок; они задействуются в качестве доноров запчастей для пассажирских судов.

Экономия и поддержание лётной годности

Существующие в парке «Аэрофлота» версии Boeing 737, а также два Boeing 747, по мнению экспертов, могут стать важной частью стратегии оптимизации ресурсов. Использование грузовых самолётов для разборки на запчасти позволяет значительно снизить финансовые затраты в условиях санкций, которые ограничивают поставку новых компонентов. Это решение также обеспечивает сохранение работоспособности пассажирского флота, что крайне важно в условиях текущих экономических и логистических ограничений.

  • Обращение к грузовым самолетам как к донорам запчастей позволяет поддерживать ресурс пассажирских воздушных судов.
  • Меры по «каннибализации» ожидаются в условиях ограничения импорта новых авиазапчастей.

Разрешения и новые возможности

Не менее важным фактором является то, что сделка с «Волга-Днепр» стала возможной после разрешения страховых вопросов с предыдущим владельцем — ирландской лизинговой компанией AerCap. Ожидается, что передача самолётов будет осуществлена в самые кратчайшие сроки. Глава Минтранса Виталий Савельев также отметил, что лётная годность большинства отечественного парка самолётов может поддерживаться ещё около десяти лет. Это даст время на разработку новых моделей, пока ни один из действующих самолётов не будет полностью разобран на запчасти.

По мнению специалистов, использование самолётов для передачи запчастей между ними в условиях, когда возможности поставок новых деталей ограничены, является рациональным шагом. Это не только гарантирует непрерывность работы пассажирских и грузовых авиаперевозок, но и играет важную роль в поддержании устойчивости всего авиационного сектора России.

Источник: Первым делом самолёты

Лента новостей