Ошибки при оплате коммунальных услуг случаются достаточно часто. С появлением множества способов расчетов — мобильное приложение, терминал, касса или автосписание — вероятность двойной оплаты возрастает. Хотя ситуация может показаться незначительной, вернуть переплату становится настоящим испытанием. О том, как действовать, когда деньги «зависли», рассказано ниже, пишет Дзен-канал "Юридическое Бюро"Е.Романовой"".
Причины возникновения двойной оплаты
На практике случаи двойных платежей чаще всего происходят по следующим причинам:
- Оплата в разных системах. Например, вы внесли деньги через мобильное приложение и затем повторили операцию через терминал.
- Системные сбои. Когда онлайн-банк сообщает, что платеж не прошел, и вы по ошибке делаете повторный перевод, что приводит к двойному списанию.
- Автоплатеж и отдельный платеж. Иногда люди забывают о включенном автосписании, внося дополнительную сумму вручную.
- Оплата по старым квитанциям. Бывает, что горе-плательщики отправляют деньги за закрытые счета, из-за чего они «висят» в качестве переплаты.
- Ошибки при вводе. Неаккуратное введение суммы при оплате через терминал или у кассира.
Куда обращаться для возврата переплаты
Согласно статье 1102 Гражданского кодекса РФ, за неосновательное обогащение можно требовать возврата средств. Переплата по ЖКУ попадает под это правило.
Первая инстанция при возврате — это управляющая компания (УК) или ТСЖ, куда поступили деньги. Они обязаны вернуть излишек. Если платили напрямую в расчетный центр, стоит обращаться туда. В случае технических сбоев при переводе нужно написать в банк, чтобы вернуть лишние средства.
Как получить деньги назад
Для успешного возврата денег следует:
Если управляющие компании отказываются возвращать деньги, жильцы могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. В крайних случаях остается возможность подачи иска в суд, что позволяет не только вернуть сумму, но и требовать проценты за пользование чужими деньгами.