Премьер-министр Великобритании Кир Стармер провёл экстренную пресс-конференцию на фоне происходящих событий в мире.
Полный перевод. Часть пятая.
Вопрос:
Премьер-министр, весь ваш подход основан на предположении, что Дональд Трамп восприимчив к доводам разума и уважает верховенство закона. Но совершенно очевидно, что ни одно из этих предположений не соответствует действительности. Так когда же вы рассмотрите возможность каких-либо экономических ответных мер в виде тарифов? И поговорите ли вы с монархом, с королём, о том, чтобы не ехать в Америку на празднование 250-летия независимости?
Стармер:
Роберт, это серьёзная ситуация. И, как я уже говорил, угрожать введением тарифов против союзников — это неправильно, совершенно неправильно. Торговая война не отвечает нашим интересам. Поэтому моя первоочередная задача — не допустить этого, и именно на этом я сейчас и буду продолжать концентрироваться.Что касается более широких вопросов, я не хочу упускать из виду главную цель, которая заключается в предотвращении серьёзных последствий торговой войны.
В отношении вашего более общего утверждения я скажу следующее. Мы всегда должны помнить, что в наших национальных интересах продолжать сотрудничество с Соединёнными Штатами в вопросах обороны, безопасности и разведки. Наш ядерный потенциал сдерживания является основным инструментом обеспечения безопасности каждого жителя Соединённого Королевства.
Это моя первостепенная обязанность, и она требует от нас поддержания хороших отношений с Соединёнными Штатами. Но это не означает, как я уже говорил, что мы должны делать вид, будто у нас нет разногласий. Разногласия существуют.
Я изложил некоторые из них сегодня утром, в том числе в отношении Гренландии — разногласия по поводу того, кто должен определять будущее Гренландии. Я очень чётко обозначил свою позицию по этому вопросу. И существуют разногласия по поводу использования тарифов в подобной ситуации.
И ещё раз повторю: я очень чётко заявил, что использование тарифов в этом контексте совершенно неправильно. Поэтому мы руководствуемся нашими ценностями и ищем решение, которое будет отвечать национальным интересам Соединённого Королевства.
Вопрос:
Премьер-министр, Дональд Трамп говорит, что больше не чувствует себя обязанным думать исключительно о мире. Настал ли момент, когда вам нужно выбирать между США и Европейским союзом? Является ли это разрывом в ваших особых отношениях?
Стармер:
Во-первых, я не считаю, что нам следует выбирать между Соединёнными Штатами и Европой. Это не новая позиция. Это позиция, которой я последовательно придерживался, как и предыдущие правительства.Мы являемся союзниками наших европейских партнёров и одновременно союзниками Соединённых Штатов. И сила, заключающаяся в способности поддерживать оба этих альянса, хорошо служила нам на протяжении последних 80 лет. Поэтому сейчас не время делать выбор между ними.
Сегодня я неоднократно — и это не в первый раз — доносил до европейских союзников и лидеров аргумент о том, что Европе необходимо активизировать свои усилия в области собственной обороны и безопасности.
Я считаю, что на протяжении многих лет мы, европейские страны, не уделяли достаточного внимания тому, что можем и должны делать для собственной защиты. И текущая ситуация ещё раз подчёркивает важность этого.
В наши дни оборона и безопасность включают не только традиционные военные аспекты, но и энергетику, устойчивость, кибербезопасность. Европа должна активизироваться в этих сферах. Это аргумент, который я последовательно отстаиваю и продвигаю уже несколько месяцев вместе с нашими европейскими партнёрами, и мы будем продолжать это делать.








































