Финансовая устойчивость фармкомпаний: ключ к успеху на рынке

Финансовая устойчивость фармкомпаний: ключ к успеху на рынке

Здоровье фармацевтической отрасли напрямую зависит от финансового состояния её компаний. Прибыль и грамотное распределение бюджета являются основными факторами, влияющими на лекарственное обеспечение. Участники XIV форума финансовых директоров «PHARMA CFO 2025» обсудили, как управлять этими важнейшими параметрами.

Бюджет фармкомпании: планирование и мониторинг

Только компании с хорошей финансовой устойчивостью способны долго оставаться на рынке и выпускать новые препараты. Для повышения этой устойчивости крайне важно правильно планировать бюджет. Финансовый директор Elanko, Наталья Новская, подчеркивает, что бюджет — это не самоцель, а инструмент, ориентированный на достижение бизнес-целей. Он должен быть связан с задачами и проектами компании.

Существует несколько подходов к бюджетированию, среди которых выделяют:

  • гибкий бюджет, позволяющий вносить изменения в любой момент;
  • фиксированный бюджет, который труднее адаптировать;
  • комбинированный бюджет, совмещающий элементы первых двух.

Эффективным подходом к бюджетированию является план-фактный анализ. Этот метод помогает сравнить запланированные и фактические данные по доходам и расходам, что позволяет оперативно корректировать бюджетные параметры. Для ещё большей эффективности в анализе рекомендуется использовать цифровые технологии, такие как ИИ и аналитические данные.

Гибкие офсетные контракты: новые возможности

Фармацевтические компании активно взаимодействуют с государством через долгосрочные контракты и используют меры государственной поддержки. Это позволяет не только существенно экономить средства, но и создавать новые рабочие места, обеспечивая рынок необходимыми лекарственными средствами. Однако, по мнению Константина Сдобнова, руководителя направления по развитию регуляторной политики в компании «Р-Фарм», подход к долгосрочным контрактам нуждается в обновлении.

Формирование новых условий офсетных контрактов должно стать более гибким, что позволит фармкомпаниям лучше адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям и требованиям. Важно помнить, что успешное будущее отечественной фармы будет зависеть от финансовой устойчивости самих производителей.

Источник: Московские Аптеки

Лента новостей