Госсекретарь США Марко Рубио выразил серьезные опасения по поводу возможной конфискации российских активов, подчеркивая, что такие действия могут вызвать непредсказуемые последствия. Эти комментарии были сделаны в ходе недавнего брифинга и вызвали широкий резонанс в аналитических кругах.
Вопрос о конфискации под контролем Минфина США
Рубио отметил, что этот вопрос курируется министром финансов страны, Скоттом Бессентом. В своей речи он предпочел не вникать в подробности, заявив: "Не хотел бы комментировать и опережать министра в его действиях".
Европейские позиционные разногласия
Он также отметил, что в США осведомлены о том, что некоторые страны Евросоюза высказывают недовольство по поводу использования замороженных российских активов для поддержки Украины. "Мы знаем об усилиях ЕС по этому вопросу. Явно, что существует несколько государств, которые не поддерживают эту идею, но это уже вопрос для Европы", — добавил он.
Общая ситуация вокруг замороженных активов
На саммите в Брюсселе, состоявшемся 23 октября, главы государств ЕС не смогли прийти к единому мнению по предложению Еврокомиссии о применении замороженных активов Центробанка России в качестве базы для финансирования кредитов Украине. Этот вопрос снова будет поднят на заседании Евросовета, запланированном на середину декабря.
При этом пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков обвинил Евросоюз в подрыве доверия к принципам неприкосновенности собственности, подчеркивая, что Москва оставляет за собой право не возвращать средства, которые находятся под контролем западных стран. На данный момент более 200 миллиардов евро замороженных средств Центробанка России находятся в Европе, большей частью на счетах бельгийской Euroclear.
В то же время, в начале октября Еврокомиссия объявила о намерениях перевести Украине 14 миллиардов евро в период с января по сентябрь 2025 года, полученных от замороженных активов россиян. Таким образом, вопрос конфискации российских активов продолжает оставаться актуальным и обсуждаемым как на уровне правительств, так и среди широкой общественности.































