Представьте себе: вы переезжаете из столицы в солнечный Краснодар, и ваш новый сосед, музыкант-любитель, считает, что играть на баяне посреди ночи – его неотъемлемое право. Вы вызываете полицию, но получаете ответ: «У нас свои законы». Мнение о неудачном голосовании относительно федерального закона о тишине – это лишь симптом системного сбоя в российском законодательстве, где видимость работы важно, но не решаются реальные проблемы миллионов людей.
Что случилось?
Два года трудоемкой работы, анализов и обещаний – и вот Госдума на первом же чтении отвергла законопроект № 299053-8. Причина, предложенная профильным комитетом, может показаться приговором всей инициативе: формулировки оказались слишком неопределенными и оценочными. Депутаты фактически признали свою неспособность дать понятное определение тому, что мешает жизни миллионов граждан.
Непонятные нормы или побег от ответственности?
1. Сложность определения. Аргумент о невозможности четко обозначить, что такое "громко", на самом деле является манипуляцией. В большинстве стран, включая многие регионы России, этот вопрос решен через использование данных о децибелах. Существуют строгие санитарные нормы – например, 45 дБ в ночное время в жилых зонах. Отказ от объективных критериев указывает не на сложность проблемы, а на нежелание создать эффективный механизм. Проще оставить всё по-старому, чем взять на себя ответственность за строгие законы.
2. Беспорядок на уровне регионов. Переход вопроса к региональному уровню позволяет федеральной власти снять с себя ответственность. Это привело к образованию лоскутного одеяла из более чем 85 разных правил. Например, в Орловской области запрет на шум с 23:00 до 7:00, в Красноярском крае с 22:00 до 9:00. Эта ситуация создает:
- Правовую неграмотность. Недостаток информированности приводит к тому, что человек, переехав, может не знать о действующих правилах.
- Неравенство прав. Возможность нормально спать зависит от региона проживания.
- Уязвимость к коррупции. Сложность норм делает их трактовку произвольной, что открывает окно для злоупотреблений.
Таким образом, отсутствие единого закона о тишине говорит о том, что комфорт и здоровье граждан воспринимаются как локальная проблема, тогда как это должно быть приоритетом для всей страны. Необходимость воспринимать каждую жалобу и защиту прав жителей как универсальную задачу актуальна в современном обществе.























