А не взять ли такси?
Погода 21 октября:
Пасмурно, дождь
Температура:+2...+5°C
Ветер: северо-восточный 2-3 м/с, порывы до 6 м/с
В этот день в России
В 1966 году в небо поднялся пассажирский реактивный самолет Як-40 — «авиатакси» советской эпохи. Он стал основным лайнером на местных воздушных линиях СССР.
Самолёт славился надежностью, мог садиться на короткие и грунтовые ВПП и долгие годы связывал сотни городов и поселков страны.
Сейчас в России всерьёз обсуждают воздушные такси — от дирижаблей до вертолетов, для доставки посетителей в «Парк Патриот».
А вы знали, что эта «футуристичная» идея — на самом деле забытое советское прошлое? У Москвы 60-х уже было свое воздушное такси, и оно было потрясающе доступным: 15 минут — и вы не в пробке на Ленинградке, а в аэропорту Шереметьево или Внуково. Это не фантастика, а расписание полетов на вертолетах Ми-4П и Ми-8П.
Была и собственная «воздушная пересадка» между аэропортами: Шереметьево Внуково: 20 минут; Внуково Быково: 25 минут.
Сколько это стоило? Это самое интересное. Услуга была не для элиты, а демократичной и выгодной:
Полный билет: 1 рубль 50 копеек.
Детский (5-12 лет): 75 копеек.
Дети до 5 лет и багаж до 20 кг - тоже бесплатно!
Главное сравнение: поездка на обычном такси до Шереметьево стоила 5 рублей. Вертолет, который был быстрее и круче, обходился в три раза дешевле!
Почему такая практика прекратилась?
Казалось бы, идеальный сервис: быстро, дешево, зрелищно.
Официальная причина — нерентабельность.
Люди привыкли к наземному транспорту, а необходимость заранее планировать перелет и добираться до вертолетной станции была барьером.
Сервис работал «от точки к точке», но не решал проблему «последней мили».
Подписаться на канал врип главы Дмитровского округа Михаила Шувалова