Неувядающая проблема отечественной авиации: самолеты без полетов и с ценами, взлетающими ввысь

Неувядающая проблема отечественной авиации: самолеты без полетов и с ценами, взлетающими ввысь

Среди абсурдных сценариев реальности, где продукция отсутствует, а ее стоимость стремительно растет, история с российскими самолетами представляется особенно ярко. Эти воздушные гиганты еще не вышли на взлетную полосу, а их цена, как по волшебству, подскочила на 70%. Чем же объясняется такая динамика?

Цена растет, продукта нет

Основное правило рынка, в данном случае, похоже, не действует. Импортозамещение, наполненное миллиардами государственных вложений, дало неожиданный результат — лишь рост цен. Источники из официальных ведомств утверждают, что авиакомпании обязаны иметь определенную долю национальных самолетов. При этом действительно ли они соответствуют заявленным параметрам или нет — вопрос второстепенный. Самое важное, чтобы они были зафиксированы в реестре.

Лизинг стал формой оформления покупок даже для самолетов, которые еще не имеют завершенной сборки. Это сродни тому, как взять ипотеку на дом, который только проектируется, но ценник установлен, как для шикарного особняка.

Цены на самолеты: взгляды с высоты

По данным Министерства транспорта, ценовые ожидания на отечественную авиаппродукцию настораживают. Прогнозы варьируются:

  • МС-21: 7,6 миллиарда рублей, что на 65% больше по сравнению с предыдущими данными.
  • Ил-114-300: вырос с 1,44 до 2,6 миллиарда — увеличение на 80%.
  • «Байкал»: с 178 миллионов до 315–320 миллионов, что почти вдвое. Всего за это время он не покорил желаемую высоту.

Особое беспокойство вызывает информация о том, что МС-21 не соответствует заявленным характеристикам: он тяжелее, потребляет больше топлива и требует идеальные условия для взлета. В результате — самолет превращается в проблему, а не в решение.

Будущее отечественной авиации: оптимизм или утопия?

Ведущие эксперты предупреждают, что даже если самолеты будут запущены в производство, их реализация столкнется с серьезными трудностями. Оценки показывают, что первые произведенные модели могут оказаться невостребованными на рынке. При этом снизить цены до уровня себестоимости будет затруднительно.

Ожидается, что к 2026 году стоимость «Байкала» может подскочить до 350 миллионов рублей — при условии, что они все еще не научились летать, как задумано. Инвестиции в эту отрасль продолжают поступать из государственного бюджета, однако с каждым новым вложением ситуация лишь усугубляется. Пора задуматься о том, насколько целесообразно продолжать этот курс, и действительно ли Россия готова создать конкурентоспособные самолеты на радость своим гражданам.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей