На прошедших неделях Российской ассоциацией дилеров (РОАД) было предложено повысить транспортный налог на автомобили старше 15 лет и ввести обязательный техосмотр дважды в год для их владельцев. Эта инициатива вызвала бурю возмущения в среде автомобилистов, которые активно выражали свое недовольство как в социальных сетях, так и в радиоэфире, пишет канал "SM Юрист".
Навигация по новой идее
Первоначальная логика экспертов заключалась в том, что увеличение финансовой нагрузки на владельцев старых автомобилей побудит их расстаться с «пенсионерами на колесах» и обновить автопарк страны. Однако такая стратегия не нашла поддержки у населения, и общественная реакция на данное предложение была крайне негативной. Комментарии полны недовольства, и как итог, ассоциация была вынуждена пересмотреть свои планы.
Переосмысление стратегии
Вспомнив о громком отклике, президент РОАД Алексей Подщеколдин заявил, что предложение о 15-летнем возрасте автомобилей является неуместным и настаивал на более разумном подходе: возраст автомобилей следует увеличить до 25 лет, а налоговые ставки — повышать только незначительно. Вместо жесткого механизма воздействия, ассоциация теперь обращается к смягчению своих предложений, предлагая заботиться о владельцах старых автомобилей.
Альтернатива налогам: программа утилизации
Подщеколдин также акцентировал внимание на необходимости возрождения программы утилизации. Если государство начнет выдавать компенсации за старые автомобили, которые будут превышать их рыночную стоимость, это может стимулировать автомобилистов избавиться от своих ненужных авто. Таким образом, владельцы сами захотят обновить свои транспортные средства, не дожидаясь повышения налогов.
Эта идея кажется более приемлемой и обоснованной, чем постоянное увеличение налогового бремени. При выборе между пополнением казны или получением значительной суммы за сдачу автомобиля в утилизацию, многие водители, безусловно, склонятся ко второму варианту.































