В России стартовала масштабная реформа, касающаяся медицинского обеспечения школьников и дошкольников. С июня 2025 года учебные заведения ждут значительные изменения в работе медкабинетов. Это вызвало широкий интерес и вопросы у родителей, учителей и самого сообщества. Новые правила направлены на повышение качества медуслуг и соответствие современным требованиям, однако для их внедрения потребуется немало ресурсов.
Необходимость изменений в медицинской помощи
На протяжении многих лет порядок работы медицинских кабинетов в образовательных учреждениях подвергался критике. Ранее возникали ситуации, когда медики не могли оказать необходимую помощь из-за нехватки ресурсов или квалифицированного персонала. Осознавая эти проблемы, Министерство здравоохранения инициировало полное обновление стандартов, чтобы обеспечить детям доступ к качественной и эффективной медицинской помощи.
С 2025 года вступает в силу новый приказ, согласно которому каждое учебное заведение должно иметь современное медицинское оборудование, отвечающее строгим стандартам. Ключевым требованием станет наличие необходимых медицинских специалистов, строго привязанных к числу детей в учреждениях.
Что изменится в медкабинетах
Согласно нововведениям, в каждой школе и детском саду нужно будет обустроить специализированные комнаты для стоматологии, офтальмологии и ЛФК—при возможности. Теперь в медкабинетах должны находиться не только стандартные инструменты, но и одноразовые расходные материалы, аптечки для экстренной помощи и укладки для профилактики инфекционных заболеваний.
- Количество врачей: на 1000 школьников будет выделяться один врач; для ясель — по одному на каждые 180-200 младенцев, а для групп детсадов — на 400 детей.
- Количество медсестёр: 1 на 100 малышей в детских садах и 1 на 100-500 школьников.
Специалисты должны иметь соответствующее образование — врачи должны завершить ординатуру, а медсестры — пройти обучение по сестринскому делу в области педиатрии.
Расширение функций медперсонала
Новые обязанности медиков включат не только экстренные меры и плановые осмотры, но также взаимодействие с правоохранительными органами в случае выявления следов насилия. Это значительно повысит уровень ответственности медицинского персонала и сделает образовательную среду более безопасной для детей. Особенно внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. Теперь медики могут обязанно заниматься их лечебными процедурами и контролировать специальное питание.
Вопрос остается в том, как быстро регионы смогут адаптироваться к этим изменениям. Успех реформы зависит от наличия квалифицированного персонала и финансовых ресурсов для переоснащения медкабинетов.






























