С учетом ужесточения норм законодательства в сфере борьбы с отмыванием доходов и мошенничеством, важно понимать, что банки действуют как исполнители этих правил. Блокировка счета — это нередкое явление, которое случается не только из-за подозрительных операций на счету, но и как результат превентивных мер со стороны кредитных организаций. Однако, клиентам предоставляется возможность минимизировать вероятность подобных инцидентов.
Советы по минимизации риска блокировки счетов
При блокировке счета все средства замораживаются, а доступ к ресурсам ограничивается. Чтобы снизить вероятность блокировки, следует учитывать следующие рекомендации:
- Документируйте все свои операции. Особенно это касается нетипичных переводов, таких как крупные разовые суммы или операции с незнакомыми контрагентами. Банки формируют «профиль клиента» на основе его привычной активности, и любые отклонения могут вызвать подозрения. Опасайтесь указывать в комментариях неуместные шутки или неясные формулировки, так как это может привести к блокировке.
- Храните подтверждающие документы. Сохранение договоров, чеков и расписок может помочь в случае проверок. Любые крупные финансовые операции лучше оформлять официально, чтобы избежать вопросов со стороны банка.
Как предотвратить недоразумения
Если планируется перевод, который может показаться необычным, стоит заранее сообщить об этом банку. Связь с клиентской поддержкой для уведомления о предстоящей операции может заметно снизить риск блокировки. Сотрудники банка могут предоставить рекомендации по дальнейшим шагам и зарегистрировать операцию как ожидаемую.
Станьте примером добросовестного клиента
Обновляйте информацию о месте жительства, работе и доходах. Отказ от операций с лицами, попадающими в черный список Росфинмониторинга, также поможет избежать неприятностей. Быть прозрачным и открытым — залог надежного сотрудничества с банком и защиты от неожиданностей.






























