В 2026 году чемпионат FIA WEC готовится к значительным изменениям, среди которых будет внедрение системы гандикапа успеха для участников категории Le Mans Hypercar. Это новшество возникло в рамках обновлённого спортивно-технического регламента, который вступает в силу в новом сезоне, сообщает Дзен-канал "Queen of Motorsport - ваш гид в мире автоспорта".
Гандикап для Hypercar и LMGT3
Согласно статье 6.2.2 нового регламента, система гандикапа будет применяться к участникам классов Hypercar и LMGT3 в рамках чемпионата мира. Примечательно, что данная система не будет действовать на легендарной гонке 24 часа Ле-Мана. Это положение направлено на создание более конкурентной и напряжённой атмосферы в гонках, где успех команды будет оцениваться не только по результатам, но и по дополнительным параметрам.
Ключевой момент заключается в том, что гандикап, основанный на времени круга, будет преобразовываться в увеличение массы или снижение мощности автомобилей по усмотрению ACO/FIA. Специальная таблица Balance of Performance (BoP) будет рассылаться командам перед каждым раундом, что добавляет элемента неопределённости и стратегии в подготовку к гонкам.
Изменения на пит-лейне и количество шин
Также внесены новые правила, касающиеся использования пит-лейна. Теперь полоса разгона и замедления будет зарезервирована исключительно для автомобилей, выезжающих из своей зоны остановки или покидающих быструю полосу. Подобное ограничение было введено в ответ на инциденты на гонках, в том числе на 6 часов Спа-Франкоршам, когда произошёл противоречивый двойной пит-стоп «Ferrari». Это решение призвано повысить безопасность и улучшить организацию на пит-лейне.
Кроме того, обновлённые правила повлияли на класс LMGT3, увеличив количество доступных шин. Команды получат шесть дополнительных шин для шестичасовых и восьмичасовых гонок, а для десятичасовых соревнований выделено восемь шин. Такие изменения позволят командам более эффективно распоряжаться ресурсами во время гонок, что в свою очередь может оказать значительное влияние на итоговые результаты.
Запрет на негибридные гиперкары
Примечательным отменным моментом стало решение о запрете новых негибридных прототипов и гиперкаров с 2026 года. Как указано в статье 5.3, наличие системы ERS станет обязательным для всех новых автомобилей, получающих омологацию. Это изменение направлено на усиление экологических стандартов и повышение эффективности современных гонок, что, безусловно, будет интересным шагом для производителей.
Таким образом, сезон 2026 года обещает быть насыщенным и инновационным как для команд, так и для зрителей, принося множество новых возможностей и неожиданных поворотов в мире гонок.































