В последние недели на АвтоВАЗе активно обсуждают изменение рабочего графика — переход на четырёхдневную рабочую неделю. Этот шаг был объявлен в конце сентября, и теперь рабочие находятся в ожидании, как это отразится на их зарплате и общем положение на заводе, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".
Суть нового графика
Ранее активно обсуждаемый концепт четырёхдневки, казалось, был нереалистичным для России. Тем не менее, АвтоВАЗ решил применить его на практике, однако с некоторыми поправками. Теперь сотрудники будут работать четыре дня, а зарплата будет начисляться только за фактически отработанное время. Таким образом, сокращённый график позволяет сэкономить на затратах, но может привести к снижению доходов работников.
Слухи о сокращениях
Несмотря на разговоры о возможных массовых увольнениях, сотрудники завода уверяют, что ситуация не столь критична. По словам одного из работников: "Всё спокойно. Уволняются и приходят как обычно, массовых сокращений нет". Хотя текучка кадров действительно наблюдается, трудовые миграции не являются чем-то экстраординарным для предприятия. Работники отмечают, что теперь у них появилось больше свободного времени для личных дел, но уволиться стало сложнее — для этого необходимо пройти через дополнительную комиссию.
Как будет организована работа
Работников призвали подписать дополнение к трудовым договорам, предлагая выбор: работать четыре или пять дней в неделю. В случае необходимости можно будет дополнительно зарабатывать, выполняя вспомогательные работы на пятом дне. Оплата за эти трудозатраты, как сообщается, может идти из городского бюджета, что делает вопрос заработка ещё более неоднозначным.
В итоге новая четырёхдневка становится не только возможностью для отдыха, но и испытанием для финансового благополучия сотрудников. Будут ли эти изменения восприняты как позитивные, или же приведут к дополнительным трудностям — покажет время.































