В каких ситуациях можно требовать компенсацию с продавца товаров рассказали жителям Воскресенска

В каких ситуациях можно требовать компенсацию с продавца товаров рассказали жителям Воскресенска

В каких ситуациях можно требовать компенсацию с продавца товаров рассказали жителям Воскресенска

Депутат Госдумы (Фракция «Единая Россия»), член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин рассказал, что покупатель в праве требовать компенсацию за долгую доставку или несвоевременный возврат денежных средств.

Когда дело касается покупки товаров, мы ожидаем получить качественный продукт, соответствующий своим ожиданиям и цене, которую мы заплатили. Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда покупка долго доставляется, не соответствует нашим требованиям, выходит из строя. В таких случаях мы имеем право потребовать компенсацию от продавца. Разбираемся, как добиться справедливости.

«Согласно Закону о защите прав потребителей, за каждый день задержки доставки предоплаченного товара, не по вине покупателя и без объективных обстоятельств, непреодолимых сил (например, официального ЧС в регионе), предусматривается штраф в размере 0,5 % от суммы предоплаты. Максимальный размер такого штрафа - не может превышать сумму предоплаты. Если продавец не сможет выполнить следующие обязательства: заменить товар ненадлежащего качества в течение 7 дней или 20 дней, если требуется проверка, а также в течение 1 месяца, если товара нет в наличии, то продавцу начисляется штраф в размере 1% от стоимости товара за каждый день задержки. Также компенсация 1% от стоимости товара начисляется, если продавец не вернул деньги за товар, не возместил расходы на устранение недочетов или не возместил убытки — в течение 20 дней. А вот если исполнитель не выполнил работы или услуги в сроки, предусмотренные договором, или не устранил выявленные дефекты по требованию покупателя, начисляется штраф в размере 3% от стоимости работ или услуг за каждый день просрочки. Также, если исполнитель не уменьшил цену по требованию покупателя за недостатки или не возместил расходы на их устранение в течение 10 дней, или не вернул деньги при отказе от договора из-за нарушения сроков в течение 10 дней, покупатель имеет право требовать штраф в вышеуказанном размере - 3% от стоимости работ или услуг. Как получить штрафную санкцию от продавца: надо предъявить требование о выплате штрафа продавцу письменно, а вот если продавец отказывается платить, можно подать жалобу в Роспотребнадзор или подать иск в суд. Важный момент: в случае, если сумма штрафа в договоре превышает установленные законом нормы, продавец обязан выплатить штраф, определенный в договоре. Если же сумма штрафа в договоре меньше, это не имеет юридической силы, и покупатель имеет право требовать штраф по закону», - разъяснил депутат Чаплин.

Подписывайтесь на наш канал в МАХ

Источник: Telegram-канал "Воскресенск 24/7"

Топ

В регионах

Лента новостей