В последнее время нередки случаи, когда сотрудники многофункциональных центров (МФЦ) отказывают гражданам в приёме заявлений на получение субсидий. Ссылаясь на наличие долгов по жилищно-коммунальным услугам, они рекомендуют сначала закрыть задолженности и только затем обращаться за помощью. Множество людей верят этим словам, покидая офисы МФЦ без необходимых документов, пишет Дзен-канал "Просто о сложном".
Причины отказов могут быть различными: недостаток документов, предположение о неправомочности получения субсидии и прочие мотивы. Важно понимать, что порой такие объяснения не соответствуют законам. Сотрудники МФЦ, опираясь на внутренние инструкции, могут не учитывать все нюансы законодательства, что приводит к неправомерным отказам.
Закон на стороне заявителей
Если работник МФЦ отказывается принять заявление, следует напомнить ему о его обязанностях, включая:
- Статья 7 Федерального закона № 210-ФЗ: она предписывает, что органы, предоставляющие государственные услуги, не имеют права требовать документы или действия, не установленные нормативными актами.
- Пункт 5 статьи 159 Жилищного кодекса РФ: согласно этому положению, субсидия не может быть предоставлена только при наличии задолженности, по которой уже есть вступивший в законную силу судебный акт.
Отказ в принятии заявления неправомерен, потому что сотрудники не могут самостоятельно оценивать правильность заполнения заявления и принимать решения. Их обязанность — принять ваши документы, выдать расписку и отправить всё в надлежащие органы, такие как Социальная защита.
Что делать в случае отказа
Если работник МФЦ упорно не принимает заявление, есть несколько действий, которые можно предпринять:
- Запросить вызов старшего менеджера или руководителя.
- Позвонить на горячую линию (например, МФЦ: 8-800-100-70-10), чтобы разъяснить ситуацию.
- Зафиксировать ситуацию на видео в случае отказа.
Как правило, такие действия побуждают работников центра к более внимательному отношению к запросам. Важно помнить, что официально отказывая в субсидии, можно оспорить решение в суде, хотя вероятность ошибок в ответах органов социальной защиты значительно ниже.