Демиховский машиностроительный завод отметил 90-летний юбилей!
Основан в 1935 году как небольшое производство аппаратуры для химической промышленности. Сегодня выпускает 70% электропоездов, производимых в нашей стране, и является крупнейшим в России заводом по количеству строящихся вагонов электропоездов.
АО "ДМЗ" - символ российского машиностроения и технологического прорыва России. Несмотря на санкции и вызовы, завод не только сохранил темпы производства, но и ускорил реализацию импортозамещающих проектов.
В честь юбилея на территории завода был торжественно открыт монумент, посвященный первому российскому электропоезду. Часть головного вагона ЭД2Т установлена перед проходной завода.
После распада СССР электропоезда собирали на заводе в Риге. В 1993 году в цехах был собран первый российский электропоезд ЭД2Т, который положил начало новой эпохи в развитии пригородного и междугородного сообщения в России. Монумент символизирует преемственность поколений и роль завода в укреплении транспортной независимости страны.
Электропоезда АО "ДМЗ" эксплуатируются на всех 16 полигонах железных дорог во всех климатических зонах РФ – от Смоленска до Владивостока, от Мурманска до Адлера, а также в странах СНГ. Завод сотрудничает с более чем 80 российскими предприятиями, создавая вокруг себя целую «экосистему» поставщиков.
В 2023 году завод запустил серийное производство электропоездов, доля отечественных комплектующих в которых достигает почти 100%.
В декабре 2024 года ДМЗ запустил первое в России производство редукторов для электропоездов «Иволга 4.0». Ранее эти компоненты импортировались, но теперь завод самостоятельно выпускает их, используя отечественное оборудование и технологии. Инвестиции в проект составили 1,8 млрд рублей, из которых 1,45 млрд — льготный заём Фонда развития промышленности. Мощности завода позволяют производить до 600 редукторов в год, что укрепляет технологический суверенитет страны.
ДМЗ тесно сотрудничает с другими предприятиями холдинга Трансмашхолдинг (ТМХ), включая поставки колесных пар для вагонов метро и моторно-редукторных блоков для «Иволги». Завод также активно модернизирует производство: за последние годы приобретено 11 единиц современного оборудования, включая токарные и фрезерные центры с ЧПУ, а также отечественный комплекс термической обработки.
В 2025 году планируется произвести и отремонтировать более 700 вагонов, включая новые электропоезда и капитальный ремонт существующих моделей.
Уважаемые работники, ветераны и партнеры Демиховского машиностроительного завода!
Вы доказываете, что российская промышленность способна не только сохранять традиции, но и уверенно двигаться вперёд, несмотря на любые вызовы времени. Желаю вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, вдохновения и новых профессиональных высот!
#ГеннадийПанин #ГосДума #ЕдинаяРоссия #ЕР50 #ДМЗ #ОреховоЗуево