Банк, наказанный за навязчивые напоминания о долге, заплатит 100 тысяч рублей

Банк, наказанный за навязчивые напоминания о долге, заплатит 100 тысяч рублей

В Свердловской области было зафиксировано один из самых шокирующих случаев взаимодействия банка с клиентом. Региональное управление Федеральной службы судебных приставов сообщило о том, что финансовая организация, непрерывно наполнявшая телефонный номер жителя Дегтярска более 170 звонками и сообщениями, понесла серьезное наказание – штраф в размере 100 тысяч рублей, пишет Дзен-канал "Юридическая консультация".

Обострение ситуации

Пострадавший гражданин, попавший в ситуацию с навязчивыми напоминаниями о кредитном долге, обратился с жалобой в соответствующие органы. В ходе проверки было установлено, что банк нарушил правила, регулирующие общение с должниками. Напоминания о погашении задолженности через телефонные звонки и СМС-сообщения поступали мужчине в течение нескольких месяцев, и их количество шокировало даже представителей контроля.

Административная ответственность

В результате нарушений финансовой организации было вынесено решение о привлечении ее к административной ответственности по части 1 статьи 14.57 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Штраф в размере 100 тысяч рублей был наложен на банк, и руководству организации было разъяснено, что в случае непогашения этого штрафа в течение 60 дней его сумма может удвоиться. Однако по информации главка, взыскание уже было полностью исполнено.

Потенциальные последствия для клиента

Клиент, терпевший навязывания со стороны банка, теперь имеет право взять дело в свои руки и обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда. Если суд примет его сторону, возможна выплата в размере нескольких десятков тысяч рублей. Эта новость служит напоминанием о том, какие меры клиенты могут предпринимать в случаев избыточного давления со стороны кредиторских учреждений.

Источник: Юридическая консультация

Лента новостей