В сложной ситуации оказалась история одного гражданина, ставшего жертвой банковской ошибки. Его попытка выполнить перевод средств в адрес компании по производству мебели обернулась настоящей судебной эпопеей, длившейся три года, пишет Дзен-канал "НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы ".
Как все началось?
Мужчина, осуществляя перевод со своего банковского счета в другую кредитную организацию, ожидал, что оплата поступит в нужную фирму. Однако вскоре выяснилось, что мебель так и не была доставлена, а сам клиент не мог подтвердить, что перевод был успешным. Фирма, к которой он обратился, заявила, что не получала никаких средств.
Обратившись в суд, он узнал, что деньги не дошли до адресата из-за ошибки в банке получателя: средства были зачислены на счет организации с похожим названием, но с другим ИНН. Суд, в свою очередь, отклонил иск к мебельной компании, объяснив, что оплата не поступала, и, следовательно, условия договора не были нарушены.
Запутанная ситуация с банками
После этого клиенту пришлось обратиться к банку, где произошла ошибка. Однако там он столкнулся с отказом в возврате средств. Банк настаивал, что отвечать за ситуацию должен тот, кто получил средства по ошибке, и намекал на некомпетентность банка плательщика, который якобы неверно указал получателя.
Отчаявшись, мужчина подал иск против банка получателя, надеясь, что суд разберется в этом запутанном деле. Его борьба прошла через несколько судебных инстанций, и первая инстанция пришла к выводу, что банк действовал в соответствии с законодательством. По версии суда, ошибки не привели к финансовым потерям для банка, следовательно, возмещать убытки должен тот, кто получил деньги.
Решение Верховного суда
Тем не менее, Верховный суд пришел к принципиально иному выводу. Он указал, что при проведении денежных переводов банки обязаны тщательно проверять реквизиты и соответствие данных получателя. Банк несет ответственность за корректность проводимых операций, и в случае ошибки именно он обязан вернуть средства клиенту.
В данной ситуации ошибку допустил банк получателя, не заметивший, что деньги были зачислены не туда. Верховный суд отменил решение предыдущих инстанций, вернув дело на повторное рассмотрение. В конечном счете, иск был удовлетворен, и банк был обязан компенсировать убытки клиенту. Боровшись за свою правду, мужчина добился справедливости, но ему понадобилось целых три года, чтобы вернуть свои деньги.