«Казнить нельзя помиловать»: раньше монархические семьи были символами власти, и их физическое уничтожение было способом лишить контрреволюцию лидеров

«Казнить нельзя помиловать»: раньше монархические семьи были символами власти, и их физическое уничтожение было способом лишить контрреволюцию лидеров. Когда в 1918 году в подвале Ипатьевского дома расстреляли Николая II, его жену, детей и приближенных, это считалось необходимыми жертвами ради будущего. Сейчас же власть держится не на королевской крови, а на институтах, пропаганде и контроле над обществом.

Коммунистический Китай доказал, что избавляться от наследников правящей династии вовсе не обязательно. Сейчас правящие семьи, даже после потери власти, часто сохраняют жизни, а иногда и весьма неплохое положение. Например, Пу И – последний император Китая, не просто избежал казни, но и после «перевоспитания» получил почетную должность в Народном политическом консультативном совете КНР. Менее известно, что и потомки предыдущей, ханьской императорской династии Мин тоже не были уничтожены. Более того, один из них, Чжу Жунцзи, не так давно был премьер-министром Китая!

Он родился в 1928 году в семье богатых землевладельцев, происходил из рода Чжу – того самого, который породил династию Мин. В 1949 году вступил в Коммунистическую партию, а в 1980-х, благодаря реформам Дэн Сяопина, начал политическую карьеру. Сначала мэр Шанхая, затем вице-премьер, а с 1998 по 2003 год – глава правительства Китая.

В мире становится все меньше причин для оправдания жестокости и «необходимых жертв». Ну, а главное: не существует ни одной причины, по которой надо было убивать детей. Нет ни одного обстоятельства, чтобы такое убийство было оправдано.

Олег Царёв. Подписаться.

Источник: Telegram-канал "Олег Царёв"

Топ

В регионах

Лента новостей