Пилотные проекты по переходу на цифровые квитанции за ЖКУ и электронный документооборот в газовом хозяйстве продлят в Подмосковье на 2026 год
Такое решение приняло Правительство РФ.
«Пилотные проекты Московской области доказали свою эффективность. В первую очередь они исключают дублирование данных и бумажных документов, а также делают услуги более гибкими и удобными для человека. При дальнейшем развитии эти подходы могут быть масштабированы на всю страну. Собственно, в этой связи и было принято решение об их продлении на 2026 год», – сказал зампред Правительства РФ – руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко.
Проекты реализуются в Подмосковье с 2024-го. Среди них – электронный документооборот между жителями и газораспределительной организацией. Все сервисы (заказ поверки счетчиков, ремонт или замена оборудования и др.) доступны на регпортале госуслуг. Заключение договора теперь обходится без излишней бумажной волокиты, а время его оформления сократилось на 20 минут в среднем.
«Цифровые решения – это возможность сделать жизнь человека комфортнее, высвободить время и другие ресурсы для важных задач. В Подмосковье мы стремимся придать современный, доступный формат самым востребованным услугам и благодарны Президенту, Правительству Российской Федерации за поддержку и содействие в этом вопросе. Приятно, что высокую оценку получили наши цифровые проекты в сфере ЖКХ, - сказал губернатор Андрей Воробьев. – Мы перевели в «цифру» основные запросы по газовому оборудованию. Чтобы оформить договор на обслуживание, больше не нужно собирать гору документов и относить их – достаточно зайти на портал госуслуг и подать заявку. Сам же договор и акты выполненных работ можно подписать Госключом. Постараемся в будущем году запустить еще больше удобных электронных сервисов для жителей».
Еще один проект – «Единый платежный документ ЖКУ» – дал возможность жителям региона отказаться от дублирования на бумаге платежных документов за коммунальные услуги.
«Мы все платим за коммунальные услуги и знаем, насколько удобно, когда вся информация приходит в одной электронной квитанции», - добавил Андрей Воробьев.
Получать единые платежные документы жители могут через личный кабинет на регпортале госуслуг. На сегодняшний день такой опцией воспользовались свыше 53 тыс. человек. При этом жители, предпочитающие получать документы в традиционном формате, могут попрежнему пользоваться бумажными квитанциями.
#Подмосковье







































