Россияне все чаще сталкиваются с необоснованной блокировкой счетов

Россияне все чаще сталкиваются с необоснованной блокировкой счетов

В России наблюдается заметный рост числа жалоб на необоснованную блокировку банковских счетов. Эта информация была озвучена председателем Центрального банка РФ Эльвирой Набиуллиной в рамках конференции под названием «Фокус на клиента». Такие проблемы становятся всё более актуальными для граждан.

Увеличение жалоб и тенденции

Набиуллина отметила, что, несмотря на снижение числа обращений по фактам мошенничества, возросло количество жалоб именно на блокировку счетов. Это может свидетельствовать о неэффективных мерах, предпринимаемых финансовыми учреждениями для защиты прав клиентов. "Каждый случай блокировки не всегда сопровождается объяснением причин таких действий. Это действительно проблема, которую необходимо решать", — прокомментировала она.

Новые правила для безопасности клиентов

С 1 января 2026 года Центральный банк намерен внедрить новый перечень признаков, указывающих на возможные мошеннические операции. Это должно помочь финансовым организациям более эффективно реагировать на подозрительные действия, минимизируя количество необоснованно заблокированных счетов. Эксперты надеются, что нововведения помогут найти баланс между безопасностью клиентов и обеспечением их прав.

Ошибки и недочеты

Ранее Набиуллина признала, что в 2024 году были допущены ошибки в коммуникации по ключевой ставке, что также могло повлиять на ситуацию в финансовом секторе. Эти моменты подчеркивают необходимость улучшения взаимодействия между банками и их клиентами для создания более прозрачной финансовой среды в стране.

Источник: Общественная Служба Новостей

Лента новостей