Две давно утраченные органные композиции Иоганна Себастьяна Баха были публично исполнены впервые более чем за три столетия в церкви Святого Фомы в Лейпциге. Чакона ре минор и Чакона соль минор, предположительно написанные, когда Баху было 18 лет, около 1705 года, были официально добавлены в каталог композитора.
Рукописи были впервые обнаружены в 1992 году Петером Вольни, ныне директором Лейпцигского архива Баха, в Королевской библиотеке Бельгии. Однако аутентификация оказалась сложной задачей, поскольку произведения не были подписаны, не датированы и не написаны почерком Баха.
Прорыв произошел благодаря идентификации переписчика как Саломона Гюнтера Йона, ранее неизвестного ученика Баха, который учился у композитора в Арнштадте с 1705 по 1707 год. Открытие стало возможным благодаря Исследовательскому порталу BACH, проекту Саксонской академии наук и гуманитарных наук, который оцифровывает все доступные архивы, связанные с семьей Бахов. Коллега Вольни, доктор Бернд Коска, обнаружил письмо-заявление на работу от 1729 года в тюрингском церковном архиве, где Йон утверждал, что был учеником Баха. После обнаружения более ранних образцов почерка примерно 1705 года исследователи окончательно сопоставили почерк с почерком Йона. Оригинальные рукописи остаются в Королевской библиотеке Бельгии.


























































