Что говорить диспетчеру скорой помощи в неотложной ситуации
При вызове скорой помощи важно быстро и четко давать ответы. Тогда вызов будет принят в кратчайшие сроки, к пациенту будет направлена бригада нужного профиля.
#Здравконтрольнапоминает, что звонить надо 03 (со стационарного телефона) или 103 ( с мобильного телефона). 112 телефон для экстренных случаев, на указанный телефон можно позвонить даже при отрицательном балансе вашего телефона.
Важно
Если вам ответил робот-помощник, не бросайте трубку. Это значит, что ваш звонок находится в очереди. Сбросив и перезвонив, вы вновь окажетесь в конце.
Адрес места происшествия.Следует всегда начинать с адреса, так как, если звонок прервётся, у диспетчера будут ваши координаты, куда можно отправить бригаду.
Пол и примерный возраст пострадавшего. Если известно, то назовите ФИО и дату рождения пациента. Зная персональные данные пациента сотрудники бригады еще в пути могут подключиться к его электронной медицинской карте и узнать историю болезни, какие у него есть аллергические реакции и т.д.
Состояние пострадавшего (пульс, дыхание, сердцебиение) и предположительная причина состояния (дпт, падение, отравление)
Продиктуйте телефон для связи. Сотрудники бригады "скорой" могут позвонить, чтобы уточнить дорогу.
В конце разговора вы можете спросить у диспетчера, что нужно сделать. Старайтесь не покидать больного до приезда бригады. Окажите первую помощь (если умеете) и психологическую поддержку. Об ухудшении состояния сообщайте оператору.
Что делать если вызвали врача/скорую на дом:
Если состояние позволяет и/или пациент не один:
Обязательно: изолировать животных (даже маленьких).
Включить звук на телефоне.
Проверить работает ли домофон, если не работает просите кого-то встретить врача/скорую.
По возможности:
Встретить (попросить кого-то) врача скорую, если вы знаете о трудностях с ориентацией на местности (особенности нумерации домов и прочее)
Если предполагаете, что нужно будет нести носилки, организуйте соседей (попросите кого-то это сделать).
Выписать на бумагу какие препараты принимал в течение суток пациент (название,
время, дозировка)
Выписать препараты которые пациент принимает на постоянной основе (от давления, например), название, дозировка.
Приготовить документы (на случай госпитализации: паспорт, полис, СОР)
Приготовьте сумку для госпитализации (документы, бельё, обувь сменная, зарядка, вода, средства гигиены, лекарства, которые пациент принимаете на постоянной основе).
Нельзя:
оставлять животных в комнате с пациентом
требовать врача надеть бахилы, маску, раздеться и прочее
нельзя просить врача/водителя нести носилки
требовать от врача оформить рецепт, больничный и прочее.




























































