Второй полностью импортозамещённый российский среднемагистральный самолет МС-21 успешно совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в подмосковный Жуковский, преодолев расстояние в 4 300 километров

Второй полностью импортозамещённый российский среднемагистральный самолет МС-21 успешно совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в подмосковный Жуковский, преодолев расстояние в 4 300 километров

Второй полностью импортозамещённый российский среднемагистральный самолет МС-21 успешно совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в подмосковный Жуковский, преодолев расстояние в 4 300 километров. Об этом сообщил лётчик-испытатель Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Олег Мутовин.

«4 300 км по трассе у нас дистанция получилась, израсходовали 15 тонн топлива»,

— рассказал он. По словам Мутовина, полёт проходил штатно: после взлёта экипаж включил автопилот, и самолёт следовал по заданному маршруту на высоте около 11 тысяч метров со скоростью порядка 800 км/ч. Командир экипажа Андрей Воропаев отметил, что все системы работали безупречно. «Замечаний никаких нет — ни по работе систем управления, которые теперь отечественные, ни по другим полётным системам», — подчеркнул он. Время полёта составило 6 часов 15 минут.

После прибытия в Лётно-испытательный и доводочный комплекс ПАО «Яковлев» в Жуковском специалисты приступят к подготовке лайнера к сертификационным испытаниям в рамках программы импортозамещения. Как уточнили в Объединённой авиастроительной корпорации, этот самолёт вскоре присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным МС-21, который оснащён российскими системами и агрегатами частично.

Импортозамещённый вариант МС-21 в настоящий момент создаётся широкой кооперацией предприятий Госкорпорации «Ростех» под эгидой ОАК. Самолёт оборудован отечественными двигателями ПД-14, разработанными Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК), российским композитным крылом, авионикой и всеми системами российского производства.

Отечественные МС-21 нового поколения отличаются повышенным уровнем комфорта: увеличенными иллюминаторами, расширенным проходом между креслами и вместительными багажными полками. В двухклассной компоновке — «бизнес» и «эконом» — лайнер сможет перевозить до 175 пассажиров, из них 16 в бизнес-классе. Первые серийные самолёты уже находятся в производстве на Иркутском авиазаводе. Завершение сертификации полностью отечественного МС-21 запланировано на 2026 год.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

В регионах

Лента новостей