ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Игорь Мальцев, российский писатель, публицист, журналист, автор Telegram-канала @fuckyouthatswhy
Это мог бы быть французский фильм 1970-х с Пьером Ришаром — тогда любили снимать хорошие остроумные картины про ограбления. Но это и не фильм, и вообще не смешно. Хотя с какой стороны посмотреть. Вот уже несколько часов все СМИ обсасывают подробности обноса Лувра. Уже рисуют схемы, выкладывают фоточки и 3D-реконструкции.
Все уже знают: для того чтобы ворваться в залы музея, где хранятся самые крутые драгоценности Империи, бандиты оделись в рабочих, пробежали по строительной лестнице и растворились на улицах — то ли на самокатах, то ли на авто. По дороге теряя короны французских королев. А точнее — золото-бриллианты из коллекции самого Наполеона. Уже есть и подробности: дескать, самый большой камень грабители почему-то не взяли.
Кстати, а почему сразу «грабители»? Они никого не грабили, они типичные музейные воры. То есть фактически экспроприаторы в левой системе политических ценностей.
Вы ведь заметили, что в старом французском кино, беременном левацкими идеями, принято было таких воришек выставлять в довольно сочувственном свете?
Эта традиция, а также невероятное злорадство в обществе («при дедушке такого не было», как говорят в России и Германии), которое направлено конкретно на Макрона, делают ситуацию ещё более трагикомичной. Франция периода правления Макрона выглядит как государственное образование без государственного образования. Каким-то коллективным недоразумением. А теперь ещё и среди бела дня из главного музея страны выносят камни самого Наполеона, и вся система не может ничего поделать.
Значит, с системой что-то не то. А кто виноват? Да конечно Макрон! Ему до всего есть дело — ему важней обнимашки с Зелей, чем доходы собственных граждан или их безопасность.
Короче, позорище. «Этот дебил даже премьера назначить не может — куда ему Лувр защитить от разграбления», — шепчутся люди.
На месте этих людей я бы вспомнил ещё одну вещь, в которой так или иначе участвуют люди со светлыми лицами. Это волна активизма, спонсируемого НКО, — вот все эти «Последнее поколение», «Долой нефть» плюс, безусловно, насчёт от реки и до моря — последние годы выросла до уровня цунами.
Все эти «борцы за права», которые приходят в главные музеи мира и совершенно нагло, спокойно, под камеры, в присутствии охранников обливают драгоценные картины краской и супом, режут ножом, пачкают нефтью, приклеиваются к холстам и гордо фигурируют в масс-медиа на фоточках и видео.
Мы даже не будем рассуждать, что в голове у человека, который «типа за всё хорошее», появляется мысль по этому поводу уничтожить или испортить что-то очень хорошее, например картину с Колумбом в Испании ради «борьбы с колониализмом» или не так давно в Канаде — полотно Пикассо.
Да что далеко ходить — в 2024 году в том же Лувре «Мону Лизу» облили супом. И опять — при полном стечении народа, который даже боится схватить вандалов, потому что опасается уголовного преследования за нападение на «активиста», а ведь они варвары, уничтожители культуры: казалось бы, чего бы опасаться?
То есть охраны нет, публике наплевать, газеты тебя называют активистом, а не преступником — дорога открыта.
В обществе вполне созрел следующий шаг: теперь музеи можно безнаказанно обворовывать и растаскивать. Мы ещё услышим от воришек, которых, может быть, поймают, что они просто борцы с французским колониализмом, потому что всё золото и бриллианты добывали чёрные рабы в Африке.
И знаете что? Офигевшая западная пресса ещё и будет эти сказки распространять среди своей либеральной аудитории. От благородных воришек Монтана, Делона, Ришара и Вентуры система скатилась к тупой этнической преступности и к ещё более тупым активистам, которые озабочены хайпом и интересами НКО.
Ману, старик, тебе с этим не справиться. Не тот калибр. Тут надо дустом посыпать.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.