Вопрос об уборке придомовой территории многоквартирного дома волнует многих жильцов. По закону, ответственность за чистоту и порядок юрисдикции территории лежит на управляющей компании (УК), управляющей организации (УО) или товариществе собственников жилья (ТСЖ). Эти обязанности определены Жилищным кодексом и договором управления, пишет Дзен-канал "Юридический проект Мама Знает".
Чьи задачи и какие обязанности?
Если жильцы сами решили управлять домом, они могут напрямую заключать контракты с подрядчиками для уборки и обслуживания территории. Необходимо помнить, что, если в доме есть коммерческие помещения — магазины или офисы, то часть ответственности за уборку прилегающей территории также возлагается на их владельцев или арендаторов.
Что включает в себя уборка?
Список работ, обязательных для подрядчиков, утвержден Правительством РФ (Постановление №290 от 03.04.2013). В него входят:
- Удаление мусора с тротуаров и газонов.
- Уборка снега и наледи в зимний период.
- Обслуживание мусорных контейнеров.
- Косение травы на газонах в теплое время года.
- Чистка ливневых канализаций.
- Своевременная замена заполненных урн.
- Уборка территории вокруг подъездов.
Что делать, если уборка не проводится?
Если во дворе наблюдается беспорядок и мусор, жильцы могут обратиться в жилинспекцию. Сделать это можно через приложение "Госуслуги Дом" или портал ГИС ЖКХ, где можно подать жалобу на управляющую компанию. Не стоит оставлять подобные вопросы без внимания, ведь порядок во дворе — это общий интерес всех жильцов.