Госдума вводит процедуру обязательного примирения супругов перед разводом.
Первый зампред комитета по защите семьи Татьяна Буцкая заявляет, что мирить будут в несколько этапов: после подачи заявления на развод медиатор пообщается с супругами по очереди, а затем вместе.
Разводящиеся в присутствии назначенного государством человека будут обязаны обсуждать все личные моменты и претензии друг к другу. В процессе должен быть составлен «паспорт семьи» — а как же без документа? Государство всё должно знать, во всём участвовать, и всё должно быть задокументировано, подшито в папку и занесено в компьютер.
Обсуждать придётся и то, как делить детей, имущество — и пытаться найти точки согласия. Не будут пытаться найти точки согласия — приходите ещё.
Обойти процедуру медиации нельзя. По тому, что заявляют депутаты, сразу пойти в суд, чтобы избежать унизительной процедуры, будет невозможно.
Интересно, что скажет Конституционный суд, ведь таким образом не прошедшие медиацию лишаются гарантированного Конституцией права на суд.
Уверен, что до медиаторов, как у нас принято, доведут план по сохранению семей — как показатель их работы. Точнее, по количеству тех, кому медиатор не выдаст справку о прохождении процедуры. Будут ли они потом жить вместе — не важно.
Хорошо, если оба разводящиеся сами пришли к решению мирно развестись: тогда они идут к медиатору, терпеливо проходят все процедуры. А если нет? Если один из разводящихся категорически против, не приходит на медиацию, а если приходит, то отказывается составлять паспорт семьи или затягивает процедуру? Повторю: в ЗАГС или суд без справки от медиатора не пойдёшь.
Конечно, хорошо, когда супруги расходятся мирно и сохраняют нормальные отношения. А если жена, взяв ребёнка, сбежала от мужа-тирана и не хочет, боится с ним встречаться? А тут ей придётся с ним встречаться и, возможно, не один раз, заходить с ним в одно учреждение, ждать приёма на стульчиках под дверью, выходить вместе в одну дверь. Может, медиатору стоит вменить в обязанность провожать таких женщин до метро?
Закон о домашнем насилии Дума принимать не захотела, но подобными инициативами фонтанирует.
Вспомните, как муж в Подмосковье отрубил руки своей жене. Она собиралась с ним развестись. На суде он говорил, что любит её, жить без неё не может. Он отрубил руки, обработал раны, наложил жгут, чтобы она не умерла, но осталась инвалидом и осталась с ним. Признан вменяемым.
В странах, где введена процедура медиации, везде есть возможность обойти её, чтобы разводящиеся могли попасть сразу в суд. Хорошо было бы, если бы наши депутаты посмотрели зарубежный опыт.
Взрослые, совершеннолетние люди приравниваются к маленьким детям, которых депутаты должны оградить от бед. Без участия чиновника, без того чтобы он вник во все ваши личные проблемы и дал им оценку вас не разведут.
Скромно умолчали — будет ли это платная процедура или нет, есть ли у нас достаточное количество медиаторов. У нас родина большая: некоторым, чтобы подать заявление в ЗАГС, нужно неделю на оленях ехать. А если к медиатору, да ещё не раз?
Исходя из заявлений депутатов и общих тенденций в государстве, процедура скорее всего будет принята. Государство всё активнее вторгается в личную жизнь граждан.