Единый диспетчерский центр «Химкинского водоканала» теперь работает по новому региональному стандарту

Единый диспетчерский центр «Химкинского водоканала» теперь работает по новому региональному стандарту

Единый диспетчерский центр «Химкинского водоканала» теперь работает по новому региональному стандарту

Он разработан на основе успешной практики «Мособлгаза» и включает

техническое перевооружение аварийных бригад и диспетчерских служб, создание единого центра управления, автоматизацию и цифровизацию процессов (это касается приема обращений, диагностики объектов, а также, например, мониторинга с помощью ИИ утечек и незаконных врезок), обновление офисов приема жителей.

В Подмосковье реализуется трансформация аварийно-диспетчерских служб всех муниципальных ресурсоснабжающих организаций (РСО). На сегодняшний день на новый формат перешли 52 РСО, в работе еще 10 (их обновление планируют завершить к середине октября).

Андрей Воробьев приехал в Единый диспетчерский центр «Химкинского водоканала» и пообщался с сотрудниками.

«В Подмосковье реализуется большая программа модернизации и тепло-, и водо-, и энергоснабжения. Мы везде устанавливаем цифровые датчики, чтобы владеть оперативной информацией. Это позволяет не терять время и при первом сигнале, благодаря вам (прим. диспетчерам), направлять оснащенную аварийную службу на место. Спасибо за работу, я очень надеюсь, что с вашим участием мы будем и дальше продвигаться, – сказал губернатор. – Для нас очень важно, чтобы диспетчерская работала в максимально современном формате. И самое главное, конечно, наличие аварийных бригад со всем необходимым. Чтобы был штат работников, который позволяет реагировать быстро и профессионально».

Центр оснастили современным оборудованием, а объекты – датчиками, которые в режиме реального времени передают данные. За ними круглосуточно наблюдают диспетчеры. Также система автоматически оповещает о неполадках и отклонениях от нормы.

На данный момент датчики установлены на ключевых сооружениях округа – всех 20 ВЗУ. Что касается водопроводных и канализационных насосных станций, то подключение ведется поэтапно – сейчас оснащены 5 и 29 сооружений соответственно. Полностью завершить работы в планах в 2026-м.

Заявки от жителей регистрируют и обрабатывают в специальной системе. Диспетчеры направляют задания на планшеты аварийных бригад, где указана вся информация по объекту. Скорость реагирования увеличилась из-за внедрения нововведений.

Еще мастера с помощью специального мобильного клиента могут изучать на планшете схемы коммуникаций по дороге на вызов.

В постоянной готовности 5 мобильных аварийных бригад: по водоснабжению (2), водоотведению (2) и электромонтеры. Парк техники уже пополнился новой каналопромывочной машиной. До конца года в планах поставить еще одну, а также 2 илососа для очистки сетей и 3 автомобиля-мастерских на базе ГАЗон Next.

#Подмосковье #Химки

Единый диспетчерский центр «Химкинского водоканала» теперь работает по новому региональному стандарту

Единый диспетчерский центр «Химкинского водоканала» теперь работает по новому региональному стандарту

Единый диспетчерский центр «Химкинского водоканала» теперь работает по новому региональному стандарту

Единый диспетчерский центр «Химкинского водоканала» теперь работает по новому региональному стандарту

Единый диспетчерский центр «Химкинского водоканала» теперь работает по новому региональному стандарту

Единый диспетчерский центр «Химкинского водоканала» теперь работает по новому региональному стандарту

Единый диспетчерский центр «Химкинского водоканала» теперь работает по новому региональному стандарту

Источник: Telegram-канал "PressMO"

Топ

В регионах

Лента новостей