Новая схема мошенничества: курьеры маркетплейсов выманивают коды из СМС

Новая схема мошенничества: курьеры маркетплейсов выманивают коды из СМС

Мошенническая схема нацелена на пользователей маркетплейсов. Злоумышленники, представляясь курьерами популярных онлайн-платформ, пытаются получить доступ к банковским счетам граждан, используя коды из СМС-сообщений.

Как это работает:

1 Мошенники звонят потенциальным жертвам, сообщая о доставке оплаченного товара. Для убедительности они могут использовать персональные данные, такие как Ф.И.О. и точный адрес, полученные из открытых источников. Если человек отрицает, что ожидает доставку, аферисты настаивают, что заказ является подарком от близких.

2 Под предлогом «подтверждения деталей доставки» (места и времени) преступники просят продиктовать код, который приходит в СМС или пуш-уведомлении. На самом деле, этот код является одноразовым паролем, который используется для входа в банковское приложение или подтверждения финансовых операций. Как только жертва называет код, с её банковского счёта моментально списываются средства.

Важное напоминание:

Настоящие сотрудники маркетплейсов и курьерских служб никогда не запрашивают коды из СМС, паспортные данные или реквизиты банковских карт.

Что делать, если вы получили подозрительный звонок:

Немедленно завершите разговор.

Никогда и никому не сообщайте коды из СМС или уведомлений.

В случае сомнений, свяжитесь со службой поддержки маркетплейса или вашего банка по официальным номерам, указанным на их сайтах.

Будьте бдительны и берегите свои финансы!

Изображение сгенерировано нейросетью.

@serpuhov_live

Источник: Telegram-канал "Серпухов LIVE"

Топ

В регионах

Лента новостей