Возврат товаров на маркетплейсах: кто заплатит за доставку?

Возврат товаров на маркетплейсах: кто заплатит за доставку?

С июля 2025 года продавцы на маркетплейсах предлагают переложить ответственность за расходы на обратную пересылку товаров на покупателей. По статистике, от 15 до 45% проданных товаров возвращаются, и этот вопрос становится всё более актуальным. Как новые инициативы отразятся на покупателях и продавцах, и может ли здесь быть найден баланс?

Новые правила возврата

Согласно действующему законодательству, покупатели могут вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней. Продавец обязан вернуть полную сумму за товар, исключая стоимость доставки. Однако, многие маркетплейсы начали перекладывать возвращенные расходы на своих продавцов, и эта ситуация требует корректировки, сообщает Дзен-канал "Социальный калейдоскоп".

В сентябре 2025 года вступят в силу изменения, регулирующие взаимодействие между маркетплейсами и продавцами. Некоторые аспекты, касающиеся возвратов, пока остаются неопределёнными, но уже ясно, что это коснется всех участников рынка.

Причины увеличения затрат для продавцов

  • Финансовый прессинг. Возврат товаров обходится продавцам в 50-200 рублей за единицу. С каждым возвратом уменьшаются их прибыльные маржи.
  • Повышение расходов. Продавцы, получая множество возвратов, сталкиваются с растущими затратами на логистику. Например, при 30 возвратах в день полные расходы могут достигать 3000 рублей.

Селлеры заявляют, что передача расходов на покупателей поможет удерживать цены на товары ниже уровня, но одновременно несёт с собой риски для спроса.

Влияние на покупателей

  • Снижение импульсивных покупок. Если покупатель знает, что возврат обойдётся в 50-200 рублей, он станет более осмотрительным в выборе продуктов.
  • Новые возможности. Маркетплейсы могут ввести услуги, такие как 'примерка дома', с фиксированной оплатой, что позволит снизить общий риски и привлечь клиентов.

Клиенты могут ожидать, что уменьшится количество спонтанных возвратов, и нуждаются в дополнительной информации о товарах, что подведёт их к верному выбору ещё до оформления заказа. Наблюдается тенденция к увеличению интереса к размерным сеткам и отзывам, что создаёт более осознанный подход к покупкам.

Источник: Социальный калейдоскоп

Лента новостей