Доброго утра, дорогие друзья.
Прилетели в Хабаровск, сейчас едем в Биробиджан. Работаем здесь до субботы — в Еврейской автономной области. График плотный, будем делиться событиями, итогами встреч с избирателями. Хотел начать с этого, но есть момент, о котором не могу не сказать.
Вчера, когда добирался через аэропорт Шереметьево, где базируется наш главный национальный авиаперевозчик «Аэрофлот», произошла странная ситуация. Прошел рамку на входе— тишина, ничего не пищит, меня внимательно осматривают. Захожу в аэропорт — снова начинают проверять и тут же на досмотре — все пассажиры проходят спокойно, а меня останавливают: «Стоп, а вы отдельно».
Спрашиваю: «Почему?». Ответ — «Есть указания». Пригласили старшую смены. Сначала подошла девушка, но объяснить внятно не смогла. Потом молодой человек сказал прямо:
— Солдаты, которые едут со специальной военной операции, могут пронести с собой гранату или патроны.
Я уточняю: «А у вас же рамки стоят, они всё показывают?». Ответ — «Да, но рамка может не заметить». Это как так получается? Если человек в форме — надо обязательно шмонать.
Честно, отношение такое вызывает вопросы. Я вижу, как, например, в Домодедово, в бизнес-зале авиакомпании «S7» всегда полно бойцов СВО — им там оказывают бесплатные услуги, кормят, создают нормальные условия. Это не просто зал ожидания — это место, где они могут спокойно посидеть, отдохнуть, бесплатно поесть. А в бизнес зале Шереметьево наоборот: в бизнес-зале нет ни одного человека в форме, что о многом говорит. В условиях сегодняшней войны вопросы безопасности, конечно, важны. Но если у нас можно вот так просто пронести гранату, то это не к бойцам претензия, а к организации досмотра. По этим вопросам мы, думаю, направим запросы в компетентные службы — пусть дадут ответы, почему так, и что собираются с этим делать.