РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ.
Проходит последняя неделя лета…На улице уже по-осеннему прохладно, листья начинают желтеть, и вместе с этим приходит лёгкая грусть. Лето уходит, а впереди — школа.
Для кого-то это первый звонок и волнение перед новым этапом. Для кого-то — очередная перезагрузка и желание «начать всё сначала». Для родителей — заботы и хлопоты, для педагогов — новая ответственность. А кто-то из старшеклассников уже остро чувствует: ещё чуть-чуть — и закончится детство.
Но как встретить новый учебный год так, чтобы он стал не испытанием, а возможностью?
Рекомендации для родителей
Верните режим постепенно.
Не стоит резко будить ребёнка 1 сентября в 7 утра, если всё лето он ложился за полночь. За неделю начните смещать время сна и подъёма хотя бы на 15–20 минут. Так организм мягко перестроится, и утренние сборы в школу не будут сопровождаться стрессом и слезами.
Сборы — вместе.
Даже если ребёнок уже старшеклассник, дайте ему возможность самому поучаствовать в выборе канцтоваров или одежды. Это создаёт ощущение значимости и самостоятельности. А с малышами особенно важно выбирать вместе: наклейки, пенал, тетради. Пусть в их портфеле будут вещи, которые радуют глаз и создают настроение.
Говорите о школе с теплом.
Вместо фраз «Опять учёба!» поделитесь с ребёнком историей из своего школьного детства: о смешном случае на линейке, о первом школьном друге или любимом учителе. Эти рассказы создают атмосферу доверия и помогают ребёнку почувствовать, что школа — это не только уроки и отметки, но и дружба, открытия и радостные моменты.
Помните: эмоции важнее отметок.
Даже если ребёнок принесёт первую двойку, куда важнее его реакция и чувство поддержки, чем сама цифра в дневнике. Пятёрки забываются, а ощущение, что тебя любят и принимают любым, остаётся на всю жизнь. Помните: уверенность в себе формируется не оценками, а отношением близких.
Рекомендации для педагогов
Начните мягко.
Детям нужно время, чтобы переключиться с летней свободы на школьный ритм. Первые уроки можно сделать лёгкими, добавить игровые элементы, групповую работу, творческие задания. Тогда школьный год начнётся с интереса, а не с усталости и сопротивления.
Будьте терпеливы.
В первые недели дети часто рассеянны, медленно включаются в процесс. Это нормально. Постепенно внимание восстановится, если нагрузка будет возрастать плавно. Главное — не требовать невозможного сразу, а помогать шаг за шагом.
Создайте эмоциональный контакт.
Обычная улыбка, обращение к ребёнку по имени, короткий разговор «как ты провёл лето?» — мелочи, которые формируют доверие. Когда ученик чувствует, что его видят и слышат, он с радостью идёт на контакт и гораздо охотнее учится.
Партнёрство с родителями.
Учитель и родитель — союзники, а не противники. Очень важно не обсуждать педагога в негативном ключе при ребёнке, даже если есть вопросы или недовольство. Гораздо эффективнее построить партнёрские отношения: совместно искать решения и поддерживать ребёнка вместе.
Каждый участник образовательного процесса вносит свою лепту. Родители дают опору, педагоги создают пространство, дети учатся и пробуют силы.
Пусть новый учебный год станет годом открытий, а не борьбы. Годом доверия, поддержки и новых возможностей.
#такая_работа #просто_я_работаю_психологом #детский_психолог_МаринаГорина #психолог_в_Чехове #Школьный_психолог #Скоро_в_школу #осень2025 #родительский_всеобуч #советы_школьного _психолога