Андрей Воробьев: В Подмосковье создана экосистема голосовых помощников, которые ежегодно принимают 9 млн звонков жителей

Андрей Воробьев: В Подмосковье создана экосистема голосовых помощников, которые ежегодно принимают 9 млн звонков жителей

Все они работают в единой сети. Например, житель по ошибке позвонил в МФЦ, но ему требуется медпомощь. Тогда робот «Галина» переадресует его к «Светлане». Этот голосовой помощник появился первым в регионе во время пандемии, чтобы быстро отвечать на звонки.

«Потенциал использования искусственного интеллекта огромен. Он позволяет охватить любой массив, когда сделать это усилиями человека непросто. Тем более, если мы беспокоимся о качестве исполнения. За несколько лет мы создали целую экосистему голосовых помощников в самых разных сферах. Это и робот «Светлана» в здравоохранении, которая запишет к врачу, а с недавнего времени еще и продлит рецепты на льготные лекарства. Это и «Галина» в МФЦ, и «Женя», который в любое время суток проконсультирует по линии ЖКХ, - сказал губернатор Андрей Воробьев. - Ежегодно роботы принимают порядка 9 млн звонков и самостоятельно, то есть без привлечения человека, решают около 60% вопросов. Для всей этой работы понадобилось бы порядка тысячи операторов. При этом мы не теряем ни один звонок, сокращаем время ожидания ответа».

Среди голосовых помощников:

«Светлана» (номер 122 доб. 1) – вопросы здравоохранения: от вызова врача до записи на диспансеризацию, вакцинацию. Также с этого года робот обзванивает пациентов, у которых заканчивается срок действия рецепта на льготные лекарства, предлагая записаться на телемедицинскую консультацию, чтобы его продлить.

В ведении робота «Жени» (122/4) – сфера ЖКХ. Его функционал – это проверка аварий и плановых отключений, оформление заявок в ЕДС, консультация по управляющим организациям, приборам учета и т.д. В 2025-м закрывает 52% обращений без участия оператора.

«Галина» (122/3) – робот, помогающий пользователям услуг МФЦ (122 доб. 3). Обрабатывает 1,2 млн звонков в год. При этом около 60% закрывает без необходимости переключения на оператора, что позволило значительно снизить нагрузку на контакт-центры МФЦ Подмосковья.

Кроме того, есть робот «Вита» (8-800-550-65-22; 8-495-668-01-25), который отвечает на вопросы, касающиеся ветеринарии, контроля безнадзорных собак, борьбы с борщевиком, а также «Стройотходы» (122/7) помогающий с вывозом мусора и т.д.

«Сейчас на этапе разработки еще 4 робота, которые будут консультировать по вопросам стройнадзора, бизнеса, соцподдержки и экологии», - добавил губернатор.

#Подмосковье #Цифровизация

Автор: Андрей Воробьев

Топ

Лента новостей