Татьяна Витушева: Истринская земля богата своей историей и людьми, прославившими её. Мы живем и работаем среди уникальных объектов и сооружений, воздвигнутых на территории Истринского края, слышим фамилии ученых, деятелей...

Татьяна Витушева: Истринская земля богата своей историей и людьми, прославившими её. Мы живем и работаем среди уникальных объектов и сооружений, воздвигнутых на территории Истринского края, слышим фамилии ученых, деятелей...

Истринская земля богата своей историей и людьми, прославившими её. Мы живем и работаем среди уникальных объектов и сооружений, воздвигнутых на территории Истринского края, слышим фамилии ученых, деятелей культуры и искусства, военачальников и меценатов, оставивших след в истории Истры. Но, зачастую, абсолютно не задумываемся, а чем они знамениты.

«А знаете ли вы, что…» - именно так называется новая краеведческая рубрика выходного дня, которая призвана напомнить и рассказать об интересных людях и событиях, а, может, даже открыть новые, ранее неизвестные факты, связанные с Истринской землей.

А знаете ли вы, что… первый советский электромобиль создали в Истре?

В начале 70-х годов специалисты Истринского отделения ВНИИЭМ представили на 1-й международной выставке «Электро-72», проходившей в Москве, электромобиль.

Сотрудниками ФВНИИЭМ было принято решение создать опытный образец «гибридного» автомобиля, сочетавшего в себе обычный автомобиль с аккумуляторным двигателем. Этот бензоэлектрический агрегат вырабатывал мощность, достаточную для равномерного движения экипажа с «крейсерской» скоростью, при этом тяговый электродвигатель, вращающий колеса, питался как от генератора, так и от аккумуляторной батареи, работающей в «буферном» режиме.

Среди разработчиков первого советского электромобиля стали начальник техуправления Электротехпрома, бывший директор Истринского филиала ВНИИЭМ Юрий Никитин, к.т.н. Валерий Мишин, ведущий инженер Владимир Питерский, инженер Константин Мкртычян и другие.

Электромобиль, созданный в Истре, «пробегал» 300 километров при предельной скорости 80 км/ч, затем его нужно было заправить горючим, - и снова в путь. Испытания опытного образца проводились в Подмосковье и прошли успешно.

@tatianavitusheva

Автор: Татьяна Витушева

Топ

Лента новостей