Владислав Шурыгин: Приходи ко мне лечиться…. У Тайсона было тяжелое ранение, поврежден нерв, и рука начала сохнуть

Приходи ко мне лечиться…

У Тайсона было тяжелое ранение, поврежден нерв, и рука начала сохнуть. Мышцы атрофировались настолько, что висели как тоненькие тряпочки.

Сперва помог командир, Учитель. Вышел на руководство ФНКЦ РР — Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии в подмосковном Лыткино. Центр занимается интенсивным восстановлением и реабилитацией пострадавших с травмами головного мозга, нервов, позвоночника. Отправил туда Тайсона.

Там боец попал к опытному нейрохирургу Дементьевскому Владимиру Сергеевичу. Реконструкцией нервов Владимир Сергеевич занимается давно, берется за многое: сплетение нервов, совместную реконструкцию сосудов и сухожилий, даже при отсутствии большого фрагмента нерва. Операции высокотехнологичные, опытной хирургической бригаде нужны операционный микроскоп и специальные устройства, которыми нерв прямо во время операции «прозванивается» током: живой, не живой?

«Тайсону сделал реконструкцию лучевого нерва. Вставка немаленькая была», — вспоминает Владимир Сергеевич. Только вдуматься — пересадили нерв из ноги в руку…

После этого — реабилитация. Тайсон делился: руку «простреливало», это признак того, что нерв прижился, и мозг отправлял сигналы, проверяя, срослось или нет.

Он вернулся на фронт. Но прежней силы в руке не было… Пока за Тайсона не взялся батальонный фельдшер Свияжск. В своей подземной лаборатории он поставил аппарат и с помощью тока лечит нервы, суставы, грыжи.

Мне довелось присутствовать на процедуре. Свияжск надел на руку Тайсона манжеты, попшикал и закрепил электроды. Комментирует: «Рука висела, как лапка у куренка. Теперь нижняя часть уже чувствует все, может себя этой рукой обслуживать» Поругал почувствовавшего силу бойца: зачем на турник так рано? «Да я только повисеть…».

Когда сшивали, поменяли нервы двух пальцев. Так бывает, это нормально. Тайсон смеется: в мозгу тоже поменялась прошивка, перепрограммировался, чтобы научить руку работать по-новому.

Свияжск переставляет электроды на локоть и меняет режим. Тайсон грустнеет: «Сейчас будет дискотека». Сустав и все вокруг разогревается током, боль сильная. Свияжск ставит программу на пять минут — надо терпеть.

Во время процедуры прямо на моих глазах, впервые за все время, у него заработала мышца — прижиматель большого пальца.

Разглядываю кисть — а она в ружейной смазке. Чистит оружие — значит, и мелкая моторика работает! Оказывается, теперь Тайсон сам шнурует шнурки, сам держит ботинок — той самой рукой, которую списали.

Это ли не чудо?

Барсук, 1430 гвардейский полк

РАМЗАЙ

Автор: Владислав Шурыгин

Топ

В регионах

Лента новостей