В Британии принят «Закон о безопасности в Интернете». На этом хочется отдельно остановиться
25 июля в силу вступил принятый парламентом в 2023 году «Закон о безопасности в Интернете» (Online Safety Act).
Вроде название прекрасное, кто же против?
Как водится в англосаксонском мире, за красивой обёрткой и высокопарными словами о необходимости «защитить подданных» скрывается грязная, чудовищная страшная реальность: британские власти получают инструмент тотального контроля над любой онлайн-деятельностью жителей Туманного Альбиона. Альбион становится ещё более туманным...
Данный акт, среди прочего, обязывает социальные сети, мессенджеры и платформы определять возраст пользователей и, по сути, на постоянной основе сканировать не только открытые ленты и публикации, но и личные сообщения и переписку на предмет «незаконного» контента.
То есть тайна переписки не просто может быть ограничена по решению суда или в ходе оперативно-следственных действий, здесь она в принципе ликвидируется как класс.
Дальше — больше. За пунктами, в которых содержится рациональное зерно, которые, пусть и неуклюже, должны оградить несовершеннолетних от противоправного контента, кроется реальная суть закона: Лондон под предлогом борьбы с «дезинформацией» и «фейками» устанавливает тотальный контроль над информационным пространством.
Напомню, что это тот самый официальный Лондон, который придумал концепцию «хайли лайкли», столетиями специализируется на осуществлении провокаций, операций под ложным флагом, ежедневно генерирует тонны фейков через специально созданные для этого таблоиды.
Они собираются бороться, простите … сами с собой? Тогда, если к делу подходить честно, то 90% британской мейнстримовой прессы можно закрывать прямо сейчас. Ничего кроме лжи и спекуляций там не публикуется.
Очевидно, что ни о какой реальной безопасности речь не идёт: перед нами универсальный инструмент по ограничению свободы слова и свободы выражения мнений, борьбе с инакомыслием и собственным населением, которое по всем соцопросам и объективным данным не доверяет ни властям, ни британской прессе.
Британский закон специально написан так, что под него может попасть буквально что угодно: объявят вдруг британские власти, что, к примеру, итоги Нюрнбергского процесса – не бессрочные. И тот человек/ассоциация историков/ветеранская организация, которые захотят этому возразить, могут стать жертвами уголовного преследования.
***
Подданные короны пытаются возмущаться, открыт сбор подписей под различными петициями (счёт подписавшихся уже идет на сотни тысяч, одна петиция собрала 400 тысяч подписей), но есть большие сомнения, что это что-то изменит.
***
Это лучший повод вспомнить Джорджа Оруэлла и его пророческий роман «1984». Кстати, напомню, что тоталитарное государство, где «Большой Брат» всегда следит за гражданами, у него называлось Океания, а её прообразом послужило как раз Соединенное Королевство и подчиняющиеся британской короне страны и заморские территории. Родившийся в оккупированной Индии во времена Британской империи Эрик Артур Блэр знал о чём писал.
Придуманные им крылатые выражения «полиция мыслей» и «мыслепреступление» совершенно точно описывает кампанию, развернутую на Западе.
Мы об этом предупреждали давно, ещё когда на Западе только начинали преследовать и блокировать российские СМИ.
Представителям различных НКО и гражданского общества, некоторым из которых пока хватает духа громко возмущаться, хотелось бы напомнить бессмертные слова немецкого пастора, узника концлагеря Дахау Мартина Нимёллера, только чуть-чуть изменить их. Канва та же. Обращаюсь в том числе к западным журналистам:
Когда они преследовали российских журналистов, мы молчали: мы же не были российскими журналистами,Когда они стали удалять и блокировать российские СМИ, мы молчали: мы же не российские СМИ,
Когда они стали придумывать «русскую угрозу» и «хайли лайкли», мы молчали: мы же не русские,
Когда они пришли за нами (за западными журналистами, пользователями) – заступиться за нас было уже некому.