За последние 5 лет в муниципальном округе Истра приведено в порядок почти 200 километров дорог, только в этом году — 60 км. А новые тротуары в этом году появились сразу в 11 местах.
Однако несмотря на такую масштабную работу есть и проблемные точки, которые достались администрации «по наследству».
Речь об объектах, которые десятилетиями были бесхозяйными и не на балансе администрации. Работа по их принятию и приведению в порядок — всегда долгая и кропотливая. Команда администрации её ведёт планомерно, особенно по тем адресам, на которые чаще всего обращают внимание местные жители.
1 Например, дорога и мост от «Большевика» и «Розы Ветров» в сторону «Восточного».
Их в своё время возвели временно для постройки микрорайона «Восточный». Однако уже после строительства жители стали активно использовать этот маршрут, как удобный прямой путь в Истру, минуя светофоры и пробки на Волоколамском шоссе. В настоящий момент мост перекрыт, но пешеходами путь всё равно используется, как обходной.
Сейчас администрацией рассматривается возможность сделать здесь полноценную полукилометровую дорогу. А это, что важно, стало бы новым, свободным и альтернативным, «восточным» заездом в сам город Истру.
Задача крайне сложная — нужно оценить трафик, продумать ремонт моста и обустройство дороги, причём ещё и с тротуаром, учитывая возможные условия стесненности. Уже дано поручение специалистам детально изучить вопрос, представить по итогу предложения. Будем держать жителей в курсе.
2 Ещё один разобранный в рамках совещания вопрос — «народная тропа» и пешеходный мост от автобусной остановки «Восточный» на Волоколамском шоссе в сторону микрорайона.
Мост также бесхозяйный, более того ещё и расположен на частной земле. Когда собственник в октябре начал благоустройство своей территории и временно перекрыл проход, стали фиксироваться обращения жителей.
В курсе и об этой многолетней проблеме. Несмотря на то, что проход вновь открыт, администрацией была инициирована встреча с собственником земельного участка, в итоге найдено не временное, а именно окончательное, конструктивное и компромиссное решение вопроса с акцентом на будущее: собственник сам реконструирует мост и передаст его муниципалитету. А для гарантии прохода жителей будет оформлен сервитут.
Работа со сложными «наследными» объектами продолжается, а обращения жителей — главный ориентир в этой работе.















































