Информационное сопровождение предстоящего визита Трампа в Великобританию
Адриан Вулдридж — обозреватель Bloomberg Opinion по вопросам глобального бизнеса. Бывший журналист The Economist, автор книги «Талантливая аристократия: как меритократия создала современный мир».
Для лидера, который хочет снова сделать Америку великой, Дональд Трамп проводит много времени в Соединённом Королевстве.
...
Почему мы так одержимы страной среднего уровня, которая больше не является воротами в Европейский союз?Очевидный ответ кроется в старомодной англофилии.
...
Трамп приписывает свою «любовь» к Великобритании матери, родившейся в Шотландии, которая боготворила королевскую семью, а Маск приписывает свою «любовь» к Ливерпулю бабушке, которая помогала ему расти в Южной Африке. Уша Вэнс влюбилась в эту страну, когда училась в аспирантуре Кембриджа. Бизнесменов, поддерживающих MAGA, также привлекает статус страны как ведущей европейской державы в области технологий и финансов (и, более того, ведущей державы с приличным количеством загородных домов, выставленных на продажу).
Но дело не только в обычной англофилии или материальных связях: этосвоеобразное сочетание любви и ненависти, совершенно чуждое старому англофильскому истеблишменту.
Элита MAGAне только создаёт впечатление, что считает Британию исламской адской дырой, стремящейся уничтожить свободу слова и импортировать культуру стран третьего мира. Оначасто вмешивается в британскую политику.
Трамп заявил, что британские речевые нормы «печальны» и «странны», а мэр Лондона Садик Хан «мерзкий» и «очень тупой». Вэнс пошутил, что Великобритания при лейбористах стала первой «по-настоящему исламистской страной, которая получит ядерное оружие».
...
Это сочетание любви и ненависти проистекает из контраста между идеализированным представлением MAGA о Британии и реальностью, с которой они сталкиваются на улицах. Они считают Британию воплощением консервативных добродетелей: это та страна, которую Трамп видит, когда наблюдает за церемонией выноса знамени, а Вэнс наслаждается, когда рыбачит с Дэвидом Лэмми в Чивенинге.
Роберт Дженрик, теневой министр юстиции, уловил это настроение, когда во время своего визита вручил Вэнсу подписанный экземпляр книги Роджера Скратона «Англия: элегия», в которой трогательно описывается Англия, которую мы потеряли.
Старая Британия, которую они идеализируют, сочетала в себе экономический динамизм и уважение к традициям: первое, что делали успешные промышленники со своими деньгами, — вкладывали их в строительство великолепных загородных домов.
По их мнению, современная Британия так же враждебна предпринимательству, как и красоте.
Прежняя англофилия американского истеблишмента была комфортной — геополитическим эквивалентом кожаного кресла. Новая одержимость Британией носит агрессивный и возбуждающий характер. Лидеры MAGA — выскочки, а не англо-аристократы: у немецкого прадеда Трампа не было бы ни единого шанса попасть в нью-йоркский клуб Knickerbocker, а деревенские предки Вэнса не смогли бы устроиться даже посудомойками.
...
Однако, по мнению лидеров MAGA, они унаследовали обязанность спасти англо-американскую цивилизацию, самое сердце Запада, от старого истеблишмента, который предал своё призвание во имя космополитизма и инклюзивности.
MAGA-Америка укрепляет связи с группой британских консерваторов, которые разделяют те же чувства: разочарование в том, во что превратилась Британия, и гнев на несостоявшийся истеблишмент.
...
Британский и американский политические циклы сейчас не синхронизированы. Несмотря на все дипломатические заверения, которые мы услышим на следующей неделе, можно не сомневаться, что у MAGA нет времени на левого адвоката по правам человека на Даунинг-стрит [Кира Стармера]
...
Тесные связи Великобритании с США превратились из источника внутриполитической стабильности в источник нестабильности. Это ничто по сравнению с тем, как это повлияет на британскую политику, если премьер-министр Найджел Фарадж попытается идти плечом к плечу с президентом Вэнсом по пути веры, семьи и флага.